Компания хотела составить конкуренцию Ferrari и Porsche, но не смогла
Французские инженеры Клод Пуаро и Жерар Годфруа основали компанию MVS (Manufacture de Voitures de Sport) Venturi в Монако в 1984 году, с помощью которой они хотели конкурировать с производителями с долгой историей, такими как Aston Martin, Ferrari или Porsche. В 1985 году вдвоем показали автомобиль мощностью 200 л.с. с двигателем Peugeot 505 Turbo, но к Парижскому автосалону 1986 года произошли изменения.
В Париже был представлен прототип под названием Venturi, стильный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, трубчатой рамой и легким кузовом из стекловолокна. Первоначально название было написано Ventury, а позже, поскольку MVS Venturi тоже звучало не очень, автомобили стали называть просто Ventury. Производство началось в 1987 году с пяти автомобилей в первый год, а в последующие годы оно увеличивалось.
Название происходит от имени итальянского физика Джованни Баттиста Вентури (Giovanni Battista Venturi 11 сентября 1746 — 10 сентября 1822), который известен своими работами в области гидравлики, теории света и оптики. «Эффект Вентури» в аэродинамике позволил в 1970-х годах значительно увеличить прижимную силу автомобилей «Формулы-1» с помощью профилированного днища. Явный намек на спорт Вентури и высокие технологии.
По сути, компания является скорее «кустарным» производителем и собирает детали со всей «автомобильной Европы». Не меняя концепции, автомобиль постоянно совершенствовали, предлагая в дополнение к изменениям стиля более мощные двигатели. Если у прототипа 4-цилиндровый двигатель от Volkswagen Golf GTi, то в конце 1990-х 3,0-литровый V6 Alpine A610 — 310 л.с. Также предлагается дорожная версия мощностью 400 л.с. монокуба Venturi 400 GT, способного развивать скорость до 290 км/ч.
Машины хорошие, но пробиться на устоявшийся рынок спорткаров и вытеснить «конкурентов» Феррари и Порше — задача невыполнимая. Несмотря на то, что журналисты и другие эксперты хвалят управляемость автомобилей Venturi и компания представлена в автоспорте, наработать большую клиентскую базу не удается. Горстка любителей спортивных автомобилей, особенно за пределами Франции, выбирает Venturi.
В то же время многие другие амбициозные проекты «сгорают» гораздо быстрее Вентури. Постоянно балансируя на грани банкротства и меняя владельцев, компания оставалась на плаву до 2000 года. По мнению экспертов, тогда немецкие спортивные автомобили отличались просто более высоким качеством и вниманием к деталям, а итальянцы – стилем и страстью, а французы могли технической изощренностью ожидаемо, но у Venturi нет сложной гидропневматической подвески (как у Citroen).
С 1987 до середины 1990-х производились среднемоторные купе и родстеры с коробками передач Renault. Мощность двигателя варьируется от 200 до 260 л.с. для предложенных тогда серий Venturi Coupe и Transcup.
Существует также 185-сильный Venturi 111 Cup, разработанный в первую очередь для Италии, в котором используется 4-цилиндровый двигатель Douvrin с турбонаддувом объемом 1995 куб. См от Renault 21 Turbo. Привод осуществляется на задние колеса через пятиступенчатую коробку передач. Двигатель более компактен и весит меньше, чем 6-цилиндровые агрегаты других моделей Venturi, что способствует большей динамике автомобиля и меньшему расходу топлива.
считается Этот кубок Venturi 111 1991 года одним из трех, построенных для итальянского рынка , чтобы обойти тогдашний штрафной налог в размере 38 процентов на автомобили с объемом двигателя более 2,0 л. Он был заказан владельцем оригинального дилерского центра Venturi в Венеции.
Всего до окончательного банкротства компания успела выпустить 750 единиц Вентури всех модификаций (есть разные данные, но цифра примерно такая-то тиража). В связи с этим автомобиль на фотографиях имеет ценность и выставлен на продажу. Он выглядит как новый, проехал всего 350 км и оценивается примерно в 90 000 евро.
В итоге Venturi не пробился на рынок и не смог конкурировать с Aston Martin, Ferrari или Porsche. А бренд известен чуть ли не только тем, кто играл в Gran Turismo 2 в конце 1990-х. В 2000 году после банкротства монегаск Gildo Pallanca Pastor купил Venturi и решил сосредоточиться на электродвигателях.