После летних поездок многие водители перестают пользоваться автомобилем, и это создает риски
Летом семейный автомобиль используется гораздо интенсивнее, чем осенью. Частые поездки на дальние расстояния внезапно сменяются длительными стоянками. Машина остается припаркованной перед домом и может неделями стоять без движения. А это вредно для основных агрегатов и систем автомобиля. Понять, почему:
Аккумулятор
Если аккумулятор уже не новый и прослужил несколько лет, то из-за повышенного внутреннего сопротивления его заряд начинает падать. Во время летних поездок частые нагрузки на генератор и аккумулятор могут сократить срок службы аккумулятора, и даже короткий период простоя в начале осени может привести к неожиданной потере заряда, особенно если температура ночью упала.
Поэтому хорошо полностью зарядить аккумулятор перед длительным пребыванием. Это же можно сделать и при дальней поездке, что позволит подзарядить аккумулятор. Однако лучший вариант — заменить его на новый при первых признаках нестабильной работы.
Масло и ржавчина
При длительном простое масло уходит в картер и оставляет незащищенными внутренние поверхности двигателя и трансмиссии. Холодными ночами на поверхности падает роса, покрывая металлические стены бесчисленными каплями воды. На некоторых деталях появляются легкие пятна ржавчины, которые могут стать серьезной проблемой.
В общем, внутренняя часть двигателя всегда должна быть покрыта тонким слоем масла, что требует частого запуска.
Запуск двигателя
Отсутствие масла после недели простоя также приводит к повышенному износу трущихся деталей при холодном пуске. Масло снова прокачивается через систему смазки, но на это требуется время, и в первые секунды после запуска двигатель изнашивается. Особенно это опасно при температуре ниже 5 градусов, когда снижается вязкость летнего масла.
Механизм газораспределения
При длительном простое в двигателе активизируются окислительные процессы. Если в двигателе уже есть налет на внутренних поверхностях клапанов, то вполне вероятно, что через неделю простоя они начнут закисать. Нагрузка на систему моторного привода возрастет.
Кроме того, масло уходит из толкателей клапанов и газораспределительного механизма, что также приводит к увеличению сопротивления и ослаблению натяжителей. Поэтому запуск старого двигателя после длительного простоя связан с рядом рисков. Например, ослабленный ремень ГРМ (или цепь) может смещаться особенно при подаче газа в первые секунды после запуска. А это чревато дорогостоящим ремонтом.
Ржавчина на тормозных дисках
Если после дождей оставить машину с мокрыми тормозами на несколько недель без движения и в луже, то велик риск появления ржавчины на тормозных дисках. Вначале это будет светло-красный налет. Затем он становится черным и, наконец, образуется корка. Надеяться, что табличка исчезнет во время движения, не стоит.