Несколько эффективных методов очистки системы охлаждения
Исправность системы охлаждения двигателя – гарантия того, что водитель не столкнется с неожиданным перегревом силового агрегата. Со временем трубы, по которым проходит антифриз, забиваются ржавчиной и отложениями накипи. В результате внутренний диаметр системы охлаждения уменьшается и жидкость в них плохо циркулирует , что также влияет на эффективность работы двигателя.
Как решить эту проблему, которая достаточно серьезная, так как засоры в патрубках радиатора приводят к серьезным последствиям. Он перестает выполнять свои функции, и температура двигателя повышается. Со временем, если двигатель не глушить, это приводит к пробоине прокладки головки блока цилиндров, попаданию антифриза в камеру сгорания, капитальному ремонту двигателя.
Именно поэтому за чистотой системы охлаждения необходимо следить, так как она периодически промывается от скопившейся грязи. Самый безвредный способ – использовать обычную дистиллированную воду. Старый антифриз сливают, заливают воду и дают двигателю поработать некоторое время. Затем воду сливают, но перед этим она успела растворить хотя бы часть накопившихся солей.
Для более радикальной промывки радиатора применяют более агрессивные методы. Среди них, например, лимонная кислота, 200 грамм которой заливают прямо в горловину радиатора. Двигателю дают поработать не менее 20 минут при нормальной температуре, после чего все вещество сливают из системы охлаждения. Затем необходимо залить дистиллированную воду и в течение 20 минут отмыть двигатель от остатков кислоты.
Однако специалисты напоминают, что в большинстве современных легковых автомобилей блок цилиндров, как и радиатор, алюминиевый, поэтому кислота может разъедать стенки каналов системы охлаждения, которые выполнены из этого металла. Резиновые уплотнения также подвергаются риску при использовании этого метода.
Точно так же вместо лимонной кислоты используется стандартная сода, и 500-граммовой упаковки вполне достаточно для очистки всей системы. Это вещество также хорошо справляется с скопившейся грязью, но при этом очень агрессивно по отношению к алюминию и разрушает резиновые уплотнители. А после его использования систему охлаждения двигателя тоже необходимо тщательно промыть.
Есть еще вариант, и это использование керосина. Он инертен к металлам и полностью нейтрален к резиновым уплотнениям. Однако перед его использованием следует запастись достаточным количеством чистой воды, которая понадобится на 5-6 промывок системы охлаждения.
В этом случае при холодном двигателе в горловину радиатора заливается около литра керосина. Затем автомобиль проезжает около 20 километров, чтобы за это время убрать накопившиеся на стенках отложения. После возвращения в гараж, где проводится процедура, удаляют жижу, в которую превратился антифриз, и приступают к промывке водой. Они заканчиваются, когда в слитой жидкости не остается частиц ржавчины. После этого заливается новый антифриз и система начинает работать.