Mazda возвращает двигатель Ванкеля на производственную линию, но с другой задачей, чем раньше. Как сообщает Motor1, 13 января следующего года в Брюсселе японский производитель покажет электрический кроссовер MX-30, система электропривода которого будет дополнена компактным роторным двигателем. У Ванкеля не будет связи с колесами, но для производства электроэнергии будет задействован бензиновый двигатель.
Новая версия внедорожника будет называться Mazda MX-30 R-EV. Технические характеристики будущей новинки пока не оглашаются, однако производитель рассчитывает, что запас хода внедорожника с новой системой привода будет сравним с версией, оснащенной традиционным двигателем внутреннего сгорания.
Малая дальность полета на одном заряде батареи в настоящее время является одним из самых больших недостатков электрического MX-30. По словам производителя, электрический внедорожник может проехать всего около 200 километров, в то время как для сравнения сопоставимый Hyundai Ioniq 5 в базовой версии имеет запас хода 420 километров. Бензиновый электрогенератор должен исправить этот недостаток.
В 1964 году Mazda представила свой первый автомобиль с двигателем Ванкеля. Со временем компания оснащала двигателями этого типа автомобили различных классов, в том числе и спортивные модели, что сделало двигатель Ванкеля культовым. Однако высокий расход топлива и масла не укладывался в строгие экологические нормы, поэтому в 2012 году производство автомобиля с двигателем, изобретенным Феликсом Ванкелем, было прекращено.