Найти тему
АвтоДром

Изера выбрала платформу: польские электрокары на базе Geely

Молодая польская автомобильная компания ElectroMobility Poland, в рамках которой работает бренд Izera, выбрала платформу для своих будущих электромобилей — это будет универсально адаптируемая архитектура устойчивого опыта (SEA) китайского холдинга Geely.

Сначала немного о бренде: Izera, названная в честь Йизерского горного массива на границе Польши и Чехии, была представлена ​​летом 2020 года. Четыре года назад была основана материнская компания ElectroMobility Poland (EMP), которую поддерживает консорциум польских энергетических компаний – PGE Polska Grupa Energetyczna SA, Energa SA, Enea SA и Tauron Polska Energia SA.

-2

Изера намерена выпускать качественные, доступные и практичные электромобили. В рамках презентации бренда были показаны два прототипа будущих моделей — компактный кроссовер (известный под кодом Z100) и компактный хэтчбек (T100). Дизайн концепт-моделей разрабатывала итальянская студия Torino Design, проектной частью занималась немецко-швейцарская компания EDAG Engineering.

Izera изначально объявила, что купит платформу для своих электромобилей, что вынудило руководство EMP вести переговоры со многими потенциальными поставщиками, включая Volkswagen, Toyota и Hyundai. В конце концов, они остановились на Geely и ее платформе SEA. На днях с китайцами было подписано лицензионное соглашение, по которому разделят три модели Isera — кроссовер, хэтчбек и пока нераскрытый универсал.

-4

В 2024 году кроссовер Z100 должен первым поступить в производство на новом заводе Isera, после чего к нему присоединится хэтчбек. Завод строится в польском городе Явожно, который находится недалеко от границы с Чехией и Словакией и является частью бизнес-зоны Катовице, заполненной производителями автокомпонентов — от Brembo до ZF.

На сайте Izera нет новой технической информации о грядущих моделях, зато появился раздел, в котором говорится о производительности автомобилей на платформе SEA. Поляки утверждают, что электромобили Izera смогут разогнаться до 100 км/ч менее чем за 7 секунд, а запас хода на одной зарядке превысит 400 км по циклу WLTP.

Комплектация обещает современные электронные помощники водителя, необходимые для получения высокого рейтинга EuroNCAP. Добавим, что Geely Holding представила свою электрическую платформу SEA в 2020 году, параллельно с презентацией премиального бренда Zeekr . Сегодня эту платформу используют многие бренды Geely — Jidu, Radar, smart, Polestar, Volvo…

Даже Lotus Eletre , первый электрический внедорожник культового британского бренда, построен на спортивной версии платформы, которую Lotus называет Lotus Electric Premium Architecture в маркетинговых целях. Платформа SEA очень гибкая, она рассчитана на автомобили с колесной базой от 1800 до 3300 мм и любым типом привода (передний, задний, полный привод).

Авто
5,66 млн интересуются