Тот факт, что Subaru Ascent неизвестен европейским автолюбителям, не должен вызывать удивления. Самая большая модель в линейке японского производителя, длиной почти пять метров и оснащенная тремя рядами сидений, продается в США и лишь на нескольких других избранных рынках, где она работает под именем Evoltis. Ascent дебютировал в 2017 году, а в следующем (2018) поступит в продажу в США. За первый полный год продаж (2019 г.) Ascent достигла рекордных 81 958 клиентов в США, после чего последовал спад.
В течение 2020 года спрос упал до 67 623 копий, а в 2021 году до 59 980 копий. В первом квартале этого года Subaru Ascent привлек 14 698 потребителей в США, что на 2% меньше, чем в январе-марте 2021 года. Для сравнения, лидером среднего сегмента внедорожников на рынке США в первом квартале 2022 года был Jeep Grand Cherokee (продано 75 117 шт.), Toyota Highlander (66 026 шт.), на третьем Jeep Wrangler (45 551 шт.).
Рестайлинг должен вызвать интерес американских покупателей к Subaru Ascent, но вопрос в том, достаточно ли для этого изменений. Дизайн передней части был заменен новыми фарами (полностью светодиодными), увеличенной решеткой радиатора, более агрессивным дизайном переднего бампера с аэродинамически оптимизированными вентиляционными отверстиями. Подобные метаморфозы во внешности уже можно было наблюдать, когда Subaru обновила модели Forester , Outback и Legacy
Главное новшество в салоне — стандартный для всех версий мультимедийный сенсорный экран диагональю 11,6 дюйма вместо прежних 6,5- и 8-дюймовых. Физические клавиши и ручки сохранены на левой и правой сторонах экрана. Операционная система поддерживает беспроводные протоколы Apple CarPlay для смартфонов и подключение Android Auto. Стандартная задняя камера получила омыватель. Количество подстаканников в салоне не изменилось – их по-прежнему целых 19. Во втором ряду может быть установлена классическая скамья или два отдельных сиденья, а третий ряд рассчитан на трех человек.
Главное новшество в салоне — стандартный для всех версий мультимедийный сенсорный экран диагональю 11,6 дюйма вместо прежних 6,5- и 8-дюймовых. Физические клавиши и ручки сохранены на левой и правой сторонах экрана. Операционная система поддерживает беспроводные протоколы Apple CarPlay для смартфонов и подключение Android Auto. Стандартная задняя камера получила омыватель. Количество подстаканников в салоне не изменилось – их по-прежнему целых 19. Во втором ряду может быть установлена классическая скамья или два отдельных сиденья, а третий ряд рассчитан на трех человек.
Силовой агрегат остался без изменений: это бензиновый турбомотор объемом 2,4 литра (264 л.с., 376 Нм) в сочетании с вариатором Lineartronic с плавной регулировкой передаточных чисел и полным приводом на базе автоматического центрального сцепления. В богатой комплектации идет система X-Mode, управляющая электроникой вождения, но теперь с двумя внедорожными режимами — Snow/Dirt и Deep Snow/Mud — для разного «количества» снега и грязи. Обновленный Subaru Ascent появится в американских салонах Subaru осенью, цены пока не объявлены.