1300-сильный зверь, первая М8 и еще много интересного
Сейчас BMW 8-й серии представляет собой имиджевое купе, продажи которого поставили двухдверный S-класс в невыгодное положение. Однако в 1990-х все было иначе. За 10 лет продаж Е31 было куплено всего 30 000 штук и большая часть из них ушла в гаражи коллекционеров. Однако есть хитрые люди, у которых руки чешутся засунуть что-нибудь большое и дикое в моторный отсек 8-й серии. Вот некоторые из самых сумасшедших «восьмерок» в истории.
Прототип М8
В 2010 году сама BMW раскрыла секретный прототип M8, разработанный в 1990-х годах для конкуренции с Ferrari. Старый двигатель заменили на 6-литровый V12 (S70/1), родным братом которого является двигатель McLaren F1. Задние сиденья были опущены, двери и крылья сделаны из карбона, а вес М8 стал составлять 1443 кг. У него даже нет убирающихся фар! В сочетании с 550 лошадьми и механической коробкой передач купе может разогнаться до 320 км/ч... но проект был остановлен. Просто некому продать. Вместо дорог Монако М8 отправился на хранение, где простоял 20 лет.
Koenig-Specials KS8
Однако в девяностых все же появилась «супервосьмерка». Зовут ее Koenig-Specials KS8, и больше ее могли развернуться только глаза владельца, заглянувшего под капот. Модель оснащена двигателем V12 850CSi с нагнетателем, который доводит мощность до 510 лошадей. Максимальная скорость составляет 310 км/ч — ненамного ниже, чем у М8. Впрочем, от Кенига трудно ожидать чего-то другого.
Е31 850 С63б44ту
Как насчет E31 для дрифта? Некий Андреас Магнуссон из Швеции установил двигатель Jaguar 8-й серии, но потом передумал и заменил его на 4,4 л от M5 F10. Мощность в 500 лошадей ему кажется малой, поэтому он увеличивает ее до 864 и, дав газ...
Белая 8-серия мощностью 1378 л.с.
В Норвегии есть белая «восьмерка», на которой все остальные могут дышать своей пылью... Его V12 с турбокомпрессором развивает 1378 лошадей! Добавьте к этому голый интерьер, аэродинамические элементы, и вы получите автомобиль для рекордов. Двигатель на этой машине даже не помещается под капот, поэтому для него приходится выпиливать отдельную секцию.
850CSi
Как начали, так и закончим - 8-й серией (Е31), сделанной самим немецким производителем. 850CSi на самом деле самая мощная версия, работа BMW. В движение его приводит 5,9-литровый двигатель V12, развивающий 381 лошадку и 550 Нм максимального крутящего момента. Всего было выпущено 1510 единиц.