Компания Mercedes-Benz представила компактный автобус Intouro с гибридным приводом, адаптированный для междугородних перевозок.
Силовую установку можно сравнить с мягкими гибридными решениями, которые мы находим в легковых автомобилях. Базовый привод обеспечивает 7,7-литровый турбодизель (OM936) мощностью 299 л.с. (220 кВт) или 354 л.с. (260 кВт), мощность которого передается на задние колеса через автоматическую коробку передач ZF Ecolife 2.
Между дизелем и коробкой передач находится электродвигатель толщиной всего 8 см, мощностью 14 кВт, с максимальным крутящим моментом 220 Нм. Этот электродвигатель выполняет двойную роль. При запуске электродвигатель помогает турбодизельному двигателю, тем самым снижая расход топлива, а при торможении электродвигатель берет на себя функцию генератора. Этот электродвигатель работает при напряжении 48 В, как и в большинстве автомобилей MHEV, но вместо аккумулятора используется суперконденсатор емкостью 2 Ач, расположенный в задней части конструкции крыши.
Конструкторы автобуса решили использовать вместо аккумулятора суперконденсатор, в связи с его меньшей массой по сравнению с аккумулятором, и возможностью большего количества циклов заряда/разряда. А именно, каждый раз, когда автобус отправляется, вся энергия из конденсатора разряжается, в то время как каждый раз, когда он прибывает на станцию, т.е. тормозит со скорости 50 км/ч, генератор заполняет конденсатор.
В повседневных условиях эксплуатации происходит несколько сотен циклов зарядки/разрядки, поэтому аккумулятор не выдержал многолетней эксплуатации.
Автобус Intouro K представляет собой компактный автобус длиной 10,75 м, способный разворачиваться на круге диаметром 18,34 м, что делает его идеальным для междугородних перевозок, перевозок в горных районах с извилистыми дорогами, а также может использоваться для более коротких туристических туров.
Оборудование может быть адаптировано к потребностям оператора, а значит, может быть установлено различное количество посадочных мест или оставлено место для багажа. Также возможна установка двери с площадкой для доступа инвалидной коляски, а при необходимости возможна установка внутренней кабины водителя.
В стандартную комплектацию входит ряд систем безопасности, таких как Active Brake Assist 5 (ABA 5) и Sideguard Assist, предупреждающая водителя о предметах сбоку, что важно при маневрировании.
Этот тип автобуса, безусловно, найдет хороший отклик у туроператоров, поскольку благодаря своим компактным размерам и маневренности он предлагает гибкость и меньший расход топлива.