Представьте себе грузовик, который выбрасывает только водяной пар, вырабатывает собственное электричество и имеет запас хода 1000 км!
С целью обезуглероживания дорожного транспорта Volvo Truck уже предлагает электрические грузовики и грузовики, работающие на возобновляемом топливе. Во второй половине этого десятилетия будет предложен третий вариант с нейтральным выбросом CO2 — электрические грузовики с водородными топливными элементами.
В таких грузовиках (тракторах) для движения используются электродвигатели, а приводящие их в движение аккумуляторы заряжаются электричеством, вырабатываемым в топливных элементах. Топливные элементы производят электроэнергию в результате реакции водорода («зеленый» водород — производится путем электролиза воды с использованием возобновляемых источников энергии). Единственным продуктом реакции в топливных элементах является водяной пар.
«Мы разрабатываем технологию топливных элементов уже несколько лет, и первые такие грузовики уже успешно работают на испытательном полигоне. Энергия, вырабатываемая в топливных элементах, позволит нашим клиентам полностью исключить выбросы CO2 вне зависимости от транспортных задач », — говорит Роджер Альм, президент Volvo Trucks.
Электрические грузовики на топливных элементах будут иметь сравнимый с дизельными грузовиками запас хода — до 1000 км — и время дозаправки менее 15 минут. Полная допустимая масса может составлять до 65 тонн и даже выше, а два топливных элемента имеют мощность 300 кВт.
«Водородные электрические грузовики будут особенно удобны для дальних расстояний и сложных, энергоемких транспортных задач. Они также могут быть вариантом в странах, где возможности зарядки аккумуляторов ограничены », — добавляет Роджер Альм.
Топливные элементы будут поставляться компанией Cellcentric, совместным предприятием Volvo Group и Daimler Truck AG . Это будет один из крупнейших европейских производителей топливных элементов (серийное производство).
В ближайшие несколько лет должна быть развита инфраструктура для заправки большегрузных автомобилей водородом, что является одной из стратегических предпосылок декарбонизации автомобильного транспорта.