Найти тему
АвтоДром

Автопилот уровня 2: вождение без помощи рук, но с водителем!

Обращаем внимание на системы автономного вождения американских брендов

Мы уже сообщали вам о презентации нового Lincoln Corsair, а сейчас выделим технологию, которая присутствует в этой модели и которая все чаще начинает появляться на моделях других брендов. Это автопилот второго уровня, который позволяет управлять автомобилем без помощи рук. Что еще дает вам эта технология, мы вам сейчас и расскажем.

Corsair — шестой автомобиль в линейке Ford, предлагающий эту технологию, и только второй Lincoln после флагманского Navigator. В настоящее время технология доступна на пикапах Ford F-150 и F-150 Lightning , электромобиле Mustang Mach-E и внедорожнике Expedition.

Представитель Ford Motor заявил в своем заявлении, что с расширением системы, которая называется ActiveGlide для Lincoln и BlureCruise для Ford, Corsair станет самым доступным автомобилем, предлагающим настоящую технологию вождения без помощи рук. Цена обновленного Corsair начинается от 40 000 долларов.

-2

Аналогичная технология используется и в полностью электрическом Ford Mustang Mach-E, продажи которого идут более чем успешно. Также интересно, что рассматриваемый автопилот доступен не только для высоких уровней оснащения , но и может быть заказан с самым низким оснащением модели.

«Это был естественный прогресс, поскольку Corsair был и остается одним из лидеров продаж в своем сегменте », — сказал CNBC Дэн ДеРубиз, бренд-менеджер Lincoln. «Я думаю, что в будущем мы продолжим использовать передовые технологии в более бюджетных автомобилях».

-3

Напомним, в прошлом году Ford представил собственную систему помощи водителю под названием BlueCruise для электрического внедорожника Mustang Mach-E. Она позволяет убирать руки с руля во время вождения. Разработчик классифицирует BlueCruise как систему автономного вождения уровня 2.

Однако фордовский автопилот работает в связке с системой Ford Co-Pilot360, а значит, без адаптивного круиз-контроля, предупреждения о выходе из полосы движения и распознавания дорожных знаков не обойтись. С помощью BlueCruise водитель может снять руки с руля только на определенных участках автомагистралей — так называемых Синие зоны громкой связи.

-4

При этом автоматизированная система постоянно «смотрит» водителю в глаза, следит за его вниманием через инфракрасную камеру. Если «интеллектуальный разум» определит, что вы отвлеклись от дороги более чем на несколько секунд, он выдаст предупреждение следить за дорогой.

При тестировании технологии BlueCruise для Mustang Mach-e пришлось проехать более 200 000 километров по выделенным автомагистралям в Северной Америке, что позволило протестировать систему как в различных дорожных, так и в погодных условиях.

Как работи ActiveGlide?

Технология ActiveGlide от Lincoln — это разновидность фордовской BlureCruise, в ней также используется набор камер и датчиков, а также лидар. Обе системы аналогичны технологии Super Cruise конкурента General Motors. Однако и у них есть свои «белые пятна» — например, в некоторых сложных поворотах может потребоваться передача управления обратно водителю.

-5

Если вы едете в обозначенной «синей зоне» без помощи рук (а Lincoln утверждает, что в этих зонах находится 130 000 миль по шоссе США), то адаптивный круиз автоматически переключится в режим ActiveGlide. Водителю в этом случае не следует предпринимать никаких дальнейших действий. Если вам нужно взять на себя управление, это само по себе не отключит ActiveGlide. Как только вы отпустите руль, система снова активируется, и вы вернетесь к вождению без помощи рук.

В любом случае без водителя не обойтись

Эксперты говорят, что системы GM и Ford предлагают меньше возможностей, чем, скажем, передовые технологии помощи водителю Tesla. Но и последний не может обойтись без проводника. Любой технически подкованный человек скажет вам, что ни один автомобиль, продаваемый сегодня на планете Земля, не является полностью автономным. Это означает, что какими бы продвинутыми ни были системы помощи водителю, они по-прежнему требуют от водителей постоянного внимания к процессу вождения.

Авто
5,66 млн интересуются