Для автомобилей других классов это устройство обязательно
На рынке можно найти не только автомобили с разными кузовами, которые отличаются не только дизайном, формой и техническими характеристиками, но и оснащением. Владельцы седанов, например, жалуются, что во время сильного дождя задние стекла их автомобилей залиты водой, что ухудшает видимость. Таким образом, возникает логичный вопрос – почему у хэтчбеков, универсалов и кроссоверов есть дворник заднего стекла, а у седанов и купе нет?
Некоторое время назад подобное решение использовалось для внутреннего рынка Японии. Восьмое поколение седана Mitsubishi Galant, например, предлагалось со дворником даже для европейского рынка. Другими популярными моделями, оснащенными такой технологией, были Ford Orion и Ford Escort , которые продавались в 1980-х и 1990-х годах.
Однако современные седаны не могут похвастаться дворником заднего стекла. Исключение составляют лишь малолитражки от марки Skoda, но технически это лифтбеки. Эти модели имеют двухобъемный кузов – салон и багажное отделение остаются одним целым. Кроме того, крышку багажника можно поднять вместе со стеклом, в отличие от стандартного седана.
Основная причина седанах не используются задние дворники, — это аэродинамика, хотя само устройство очень полезно. Если ехать на хэтчбеке или универсале по раскисшей дороге в непогоду, то заднее стекло практически сразу заляпается грязью из-за аэродинамических характеристик этих автомобилей. Впрочем, и седанам дворник тоже нужен, так как в сильный дождь на стекле скапливается вода. А зимой налипает снег, который сложно убрать, если не подогреть стекло.