Найти тему
АвтоДром

Человек, который спас Bugatti!

Сегодня Романо Артиоли отмечает свое 90-летие.

Еще в 1952 году 20-летний молодой техник из Италии с изумлением наблюдал, как Bugatti трагически закрыла производство в Мольсхайме, Франция. Почти четыре десятилетия спустя, в возрасте 59 лет, этот техник, который до сих пор является успешным предпринимателем, сумел укрепить основы , которые впоследствии легли в основу сегодняшнего бренда Bugatti. Этого человека зовут Романо Артиоли и ему уже 90 лет.

Романо Артиоли всегда играл интересную роль в автомобильной промышленности. Книга советов по получению водительских прав с детства так сильно захватила его воображение, что он перечитывал ее неоднократно, от корки до корки. Он изучал машиностроение и начал ремонтировать автомобили, а затем открыл бизнес по импорту и продаже автомобилей. К середине 1980-х этот бизнес стал настолько успешным, что Романо смог, по-видимому, имея необходимый капитал , начать переговоры с французским правительством о покупке марки Bugatti. В 1987 году его мечта стала реальностью.

Оставаясь бьющимся сердцем Bugatti даже сегодня, Романо осознает важность Мольсхайма как символического дома бренда . Но он быстро понял, что инженеров и дизайнеров, необходимых ему для создания чего-то непревзойденного, больше нет в этом районе. Возрождение должно быть отмечено автомобилем, который остается верным духу основателя компании: «Если это сопоставимо, это уже не Bugatti». Поэтому Романо нужны самые умные инженеры, лучшие технические умы, лучшие платформы и самые дальновидные дизайнеры, многих из которых он может найти только в Модене, Италия.

В конце 1980-х годов с интенсивным планированием был построен самый современный в мире завод по производству автомобилей на территории площадью 240 000 квадратных метров, недалеко от производственных площадок Ferrari, Maserati, De Tomaso и Lamborghini. База включает в себя административное здание, дизайн-студию, зону разработки и испытаний двигателей, производственные цеха, испытательный полигон, элегантное кафе и выставочную площадь.

-2

Сами объекты очень впечатляют, но Романо знает, что чувство семьи и общности всегда было решающим фактором успеха Bugatti. Поэтому он создал сплоченную команду людей во главе с некоторыми из величайших инженеров и дизайнеров своего поколения. Это команда, которую он не может собрать в Мольсхайме, но ему удается воспроизвести огромное чувство гордости и общности, которое Этторе Бугатти проявляет как «Le Patron» во Франции.

Блестящие умы Никола Матерацци, Марчелло Гандини, Джампаоло Бенедини и, конечно же, Романо Артиоли создали модель EB110 – лучший и самый быстрый в мире суперкар своего времени. EB110 оснащен первым серийным шасси из углеродного волокна, полным приводом, четырьмя турбонагнетателями и 3,5-литровым двигателем V12 с пятью клапанами на цилиндр (560 л.с.). Это нечто совершенно отличное от всего остального на дороге.

Представленный в день 110-летия Этторе Бугатти, суперкар стал чем-то вроде мгновенного откровения. На самом деле, дизайн настолько перспективен, что некоторые комментаторы сначала поставили под сомнение его пропорции, но EB110 должен получить признание как в мире дизайна, так и во всей мировой автомобильной промышленности. И он это получает!

-3

Романо Артиоли любит марку Bugatti, но это еще не все — он ее понимает. Когда он покупал Bugatti, он знал, что простое создание автомобиля, копирующего всю остальную индустрию, на самом деле не в духе основателя. В то время как все остальные строили гоночные автомобили для дорог, его идея заключалась в том, чтобы продолжить создание идеального GT. И сделать это с помощью технологий, никогда ранее не применявшихся в «гражданских» автомобилях, а также вневременного и элегантного дизайна. Это был настоящий Bugatti во всех отношениях.

В результате новый EB110 мгновенно стал хитом среди энтузиастов, независимо от их опыта. Автомобиль быстро стал автомобильной иконой . Одним из самых больших поклонников EB110 в то время был Михаэль Шумахер, купивший себе желтый EB110 SS в 1994 году.

Хотя это чудо было заявлено как настоящее футуристическое автомобильное творение, оно не могло конкурировать с последовавшим за этим серьезным глобальным экономическим спадом. Несмотря на множество поклонников и неоспоримое величие, EB110, как и многие вещи того времени, сильно пострадал от острого и болезненного кризиса. 23 сентября 1995 года Романо объявил Bugatti банкротом.

-4

Однако чувство семьи и общности, которое Романо так тщательно интегрировал в свою компанию, никогда не исчезало. На этапе исследования Centodieci, визуальной дани EB110, команда Bugatti поговорила с рядом создателей оригинала , многие из которых вспоминают свой опыт со слезами на глазах. В «Fabbrica Blu» и по сей день инструменты остаются в мастерских, а календари висят на стенах; мысль о том, что люди покинут это место, даже не приходила им в голову, настолько велика была их вера в компанию.

«Сегодня нам в Bugatti есть за что благодарить Романо. Он такой сердечный человек с большой страстью к нашему бренду. Благодаря своей щедрости в возрождении Bugatti в 1980-х и определении нового видения бренда, он заложил основы за создание Veyron и характер Bugatti сегодня», — говорит VW Group.

И теперь можно ясно увидеть вневременное величие EB110 . Во всем мире это коллекционный и до сих пор очень желанный автомобиль, стабильно устанавливающий рекорды цен на самых престижных мировых аукционах. Например, на аукционе Gooding & Company в Пеббл-Бич автомобиль EB110 Super Sport был продан за рекордную сумму в 3,16 миллиона долларов.

Авто
5,66 млн интересуются