Это первый электромобиль Mercedes, разработанный с нуля, и разница с другими впечатляет.
Спасение белых медведей требует жертв от всех автомобильных компаний. А от некоторых - чуть больше. Mercedes, например, для своих флагманов должен был сначала попросить клиентов отказаться от восьми цилиндров в пользу шести. Потом шесть стало четырьмя. И, наконец, пришло время для последнего, заключительного шага: нового EQS. Первый электрический флагман Mercedes. И первый автомобиль компании, построенный на совершенно новой электрической платформе без каких-либо других вариантов трансмиссии.
Это немаловажно для платформы. Все остальные электромобили Mercedes — от EQA до фургона EQV — в основном обычные модели со снятым двигателем внутреннего сгорания и каким-то образом втиснутыми в них батареями и электродвигателями. А здесь вся архитектура, начиная с первых набросков на бумаге, рассчитана на электродвижение.
Результатом этого является лучший баланс, более эффективные агрегаты и, что не менее важно, феноменально хорошая аэродинамика. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,20 — абсолютный рекорд для серийного автомобиля, опережающий даже Lucid Air и новую Tesla Model S.
Базовая модель EQS называется 350 и предлагает электродвигатель задней оси, батарею на 90 киловатт-часов и 292 лошадиные силы пиковой мощности. Выше 450+, опять же только задний привод, но с 333 лошадьми. Версия 500 теперь имеет полный привод и 449 лошадей. И, наконец, мы подходим к тестируемому автомобилю: 580 4Matic мощностью 523 лошадиных силы и почти 108 киловатт-часов полезной емкости аккумулятора. С заряженной на три четверти батареи мы преодолели около 300 километров и в итоге проехали еще 150, так что обещание в брошюре кажется вполне достижимым.
По динамике этот электромобиль вполне сопоставим с S63 AMG — целых 855 ньютон-метров максимального крутящего момента, и 4,3 секунды на разгон с места до 100 километров в час.
Подвеска определенно удобна и бесследно поглощает большие неровности, хотя она не так хорошо справляется с такими вещами, как, люки.
Следующее, что нас действительно впечатлило в этом автомобиле, — это поворотные задние колеса. Естественно, это не инновационная технология – мы видели ее повсюду, в том числе и в моделях Renault. Но здесь она доведена до совершенства. Со специальным дополнительным пакетом задние колеса EQS поворачиваются до 10 градусов. Это означает, что для поворота этому гигантскому автомобилю требуется меньше места, чем даже Opel Corsa.
По скорости зарядки EQS отстает от некоторых своих конкурентов, таких как Porsche Taycan или Tesla Model S. Здесь потолок на уровне 200 киловатт, но и этого достаточно, чтобы заполнить аккумулятор от 10 до 80 процентов в всего 35 минут.
Фактически это три отдельных экрана. Два меньших — если можно назвать 12-дюймовый дисплей «маленьким» — предназначены для приборов и для пассажира на правом сиденье соответственно. Central предназначен для всего остального — с феноменальной графикой, бесчисленными меню и подменю и такой вычислительной мощностью, что вы могли бы легко добывать биткойны в своей машине. И давайте не будем забывать о планшете на заднем сиденье, с которого также можно управлять большинством функций.
Несмотря на футуристический характер EQS, его создатели сделали ставку на интерьер, который не удивит ни одного владельца S-класса. За одним исключением, конечно. У этого автомобиля много удивительных характеристик, связанных с мощностью, ускорением, крутящим моментом, запасом хода. Но на самом деле самое впечатляющее число для нового EQS — это 56 дюймов — диагональ его гиперэкрана, самого большого дисплея, когда-либо установленного в европейском автомобиле.
И этих функций удручающе много. Они варьируются от выбора цвета внутреннего освещения до игры в тетрис и от выбора массажа до подъема автомобиля или специальной защиты от буксировки. Кондиционер имеет четыре зоны, ионизацию воздуха в салоне и встроенный ароматизатор.
В автомобиле установлено более 340 различных датчиков, которые отслеживают вас и фиксируют, куда вы смотрите и к чему прикасаетесь. Например, если вы хотите отрегулировать левое зеркало, вам не нужно нажимать никаких кнопок — просто посмотрите на него, и машина поймет, о чем идет речь . Голосовой помощник сделал еще один шаг вперед и понимает даже довольно произвольно сформулированные команды.
Пользоваться навигацией — сплошное удовольствие — как из-за дополненной реальности, которая никогда не заставит вас задаться вопросом, какой именно поворот выбрать, так и из-за красивой графики, которая включает в себя такие достопримечательности, как «Александр Невский», с удивительной детализацией.
Кроме того, система может — и на самом деле она не «может», а делает это автоматически, даже не спрашивая вас, — показывать вам сигналы светофора, когда вы останавливаетесь на перекрестке. Независимо от того, находитесь ли вы под ним. Вам больше никогда не придется наклоняться и смотреть в окно.
Есть и хорошие новости для людей, которым такой кластер технологий обременит — гиперэкран — это лишь дополнительная опция. Вы можете легко получить EQS без него, и тогда интерьер будет таким же, как в новом S-классе. Это означает премиальную кожу, безупречную аудиосистему и внушительный багажник на 500 литров. Отказ от экрана также сэкономит вам немного денег, хотя, учитывая прайс-лист, это вряд ли имеет значение.