Модель с сердцем Chevrolet от создателя Isetta.
Iso Grifo — почти забытая итальянская спортивная модель с американским сердцем. За автомобилем стоят очень серьезные специалисты автомобильной промышленности, которые хотели составить достойную конкуренцию машинам ранга Феррари и Мазерати. И успели они это сделать до того, как нефтяной кризис 1973 года «убил» автомобили с большими двигателями и красота канула в лету.
Имя «Грифо» означает грифон — мифическое существо с телом льва и головой орла. Команда разработчиков модели определенно состояла из львов и орлов итальянской автомобильной промышленности: дизайн был разработан Джорджетто Джуджаро, проектированием занимался легендарный создатель Ferrari 250 GTO Джотто Бизарини, а производством занимался Нучо Бертоне. и его компания Carrozzeria Bertone.
Идея модели пришла от Ренцо Ривольты — находчивого бизнесмена, который тоже много дал автомобильному миру. Его компания началась после Второй мировой войны как производитель холодильников , кондиционеров и отопительных приборов под названием Iso Thermos. Но популярным он стал с созданием мини-автомобиля Iso Isetta — одной из самых известных моделей в мире того времени.
Спрос на Isetta был настолько велик, что итальянцы не могли удовлетворить потребности рынка. Именно поэтому Ривольта продал лицензию BMW и другим компаниям, а на заработанные деньги решил начать давно мечтаемый проект — собственный уникальный автомобиль GT, который бы «растянул» Ferrari и Maserati.
Ренцо был достаточно проницательным бизнесменом и знал, что у него не хватит денег на разработку собственного двигателя и трансмиссии, поэтому он сделал логичный и разумный выбор — остановился на мощных и надежных двигателях V8 от Corvette и объединил их с сильным Коробка передач 4-ступенчатая Борг-Уорнер. Хотя американские «восьмерки», несомненно, были менее мощными и менее совершенными, чем агрегаты Ferrari V12, они были почти неразрушимыми и очень простыми и дешевыми в обслуживании. Они отлично звучали, хорошо работали, их было легко починить, а запчасти были дешевыми, их легко и быстро найти.
Первым GT компании был Iso Rivolta IR 300, представленный в 1962 году. Автомобиль был красивым 4-местным купе и неплохо продавался. В 1965 году на рынок был выпущен Iso Grifo — более быстрая и легкая модель с укороченной колесной базой. Модель выпускалась в трех поколениях в период с 1965 по 1974 год, причем в первом поколении (в 1968 году) также предлагался Iso Grifo 7 Litri.
Как следует из названия, версия оснащалась 7-литровым двигателем Chevrolet L71 big-block . Агрегат V8 имел мощность 435 лошадиных сил и позволял автомобилю развивать скорость 300 км/ч. Солидные фигуры даже сегодня, но почти немыслимые для 60-х годов ХХ века. 7 Litri легко узнать по необычному капоту, разработанному для двигателя большего объема.
К сожалению, великий нефтяной кризис 1973 года положил конец Iso, как и многим другим маркам автомобилей