При этом не важно, переднеприводная машина, заднеприводная или 4х4.
Механическая блокировка дифференциала, как уверены многие автомобилисты, дает уникальные преимущества перед другими автомобилями. Но так ли это на самом деле? Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что принцип его действия заключается в том, чтобы в случае пробуксовки одного из колес уравнять скорость с тем колесом , которое не буксует. Это позволяет более эффективно использовать крутящий момент, но существенно влияет на управляемость. Почему?
Потому что при его отсутствии пробуксовка одного колеса компенсируется хорошим сцеплением второго . В результате сохраняется хороший контакт с поверхностью и автомобиль в том или ином виде сохраняет курсовую устойчивость. Но как только блокировка заставляет вращаться второе колесо, мы можем получить пробуксовку обоих колес на ведущей оси.
Конечно, в такой ситуации контакт с дорогой полностью не теряется, но автомобиль начинает вести себя совсем не так, как привыкли современные водители. Если говорить о переднем приводе, то его естественная склонность к неуправляемости становится еще более очевидной.
И компенсировать эту проблему можно будет только безбоязненно нажимая на газ в повороте, а это упражнение не для всех. Кроме того, дроссельная заслонка должна быть такой, чтобы тяга ведущих колес компенсировала их скольжение из поворота. Этот режим называется «баллистическим» и требует особых навыков пилотирования, которых нет у большинства среднестатистических водителей автомобилей.
Если же механическая блокировка дифференциала касается автомобиля с задним приводом, то машина станет еще более неуправляемой и даже при небольшом избытке газа будет активно пытаться обслуживать. При загородной езде это приведет к быстрой утомляемости и постоянному стрессу. С полным приводом дело обстоит еще хуже. Если речь идет о межосевом дифференциале, то он получит явную неуправляемость в передней оси и автомобиль тоже будет подавать.
Во всех вышеперечисленных случаях речь идет о движении с большей скоростью, а не о движении с малой скоростью по пересеченной местности. С последними блокировки дифференциалов, безусловно, плюс, но при езде по стандартной дорожной сети они могут сыграть с водителями, особенно с неопытными, очень злую шутку.
Недаром водителям вездеходов с «жесткой» раздачей крутящего момента на скорости выше 40 км/ч рекомендуется выключать передний мост. Так что, на самом деле, блокировка колес — это скорее профессиональный инструмент или средство передвижения по пересеченной местности.
Не случайно в современных автомобилях разработаны электронно-управляемые замки, которые практически не делают автомобили разными в плане управляемости. Такой эффект достигается только за счет использования электронных блокировок , кропотливо устраняющих ошибки водителей и безжалостно подавляющих их непрофессиональную инициативу.