Найти тему
АвтоДром

Hyundai Ioniq 6: В чем секрет фантастической аэродинамики

В специальном видеоролике Hyundai объяснила, как ей удалось добиться низкого лобового сопротивления электромобиля Ioniq 6 . Напомним, что коэффициент аэродинамического сопротивления электромобиля Hyundai составляет фантастически низкий показатель 0,21. Как Hyundai сделал это? Силуэту Ioniq 6 на старте была придана оптимальная каплевидная форма, а все детали были рассчитаны так, чтобы они точно соответствовали окружающей поверхности. Так для Ioniq 6 фирменные колеса сделаны с минимальными зазорами.

Форма корпуса, в сечении напоминающая крыло самолета, подвержена подъемной силе – чем выше скорость, тем значительнее подъемная сила. Для автомобиля это означает потерю сцепления с дорогой и увеличивает риск аварии. Чтобы компенсировать подъемную силу Ioniq 6 , Hyundai использовала две детали — воздушный спойлер на крышке багажника и диффузор под задним бампером. Эти две детали вместе не только полностью сводят на нет подъемную силу, но и полностью меняют ее направление.

В передний бампер встроены активные аэродинамические устройства. Это накладки, которые придают бамперу аэродинамическую форму при закрытии на высоких скоростях, а на малых скоростях, когда аэродинамика практически не играет роли, открывают поток воздуха для охлаждения. Еще одна хитрость аэродинамиков Hyundai — воздуховоды по краям переднего бампера, направляющие поток воздуха в обход крыльев, где в противном случае возникает одна из основных причин сопротивления воздуха при движении. И в довершение всего — у Ioniq 6 практически идеально ровное дно.