Более дорогое топливо не только обеспечивает дополнительную мощность, но и помогает сохранить двигатель.
На заправках обычно можно найти два вида бензина — более дешевый, с октановым числом 95, и более дорогой, часто именуемый «Супер». Но лучше ли последнее только потому, что оно дороже? Основное различие между двумя типами бензина заключается в октановом числе. Он показывает, насколько бензин устойчив к детонации. Чем выше октановое число, тем большее сжатие может выдержать топливо перед детонацией.
В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжимается и воспламеняется от свечи зажигания. Горение должно быть постепенным и контролируемым, но если смесь сжать слишком сильно, часть ее может взорваться слишком рано. Это звучит как стук сухих бобов в жестяной кастрюле или как тарахтит дизельный двигатель.
Мощность двигателя можно увеличить, увеличив степень сжатия или, в случае двигателей с турбонаддувом, увеличив давление. Каждая из этих мер повышает давление в камере сгорания во время сгорания. Для старых двигателей порог детонации приходилось тщательно контролировать конструкторам, особенно когда появились турбокомпрессоры. В 1982 году разработчик двигателей Saab Пер Гиллибранд создал систему автоматического управления производительностью. Она могла обнаружить «стук» через микрофон, прикрепленный к блоку двигателя, и контролируя давление и скорость двигателя.
В современных бензиновых двигателях используются аналогичные системы, но благодаря более быстрым процессорам они также могут предсказать, когда произойдет детонация. Атмосферные двигатели замедляют момент срабатывания зажигания в случае опасности детонации, что возвращает нас к вопросу о том, чем отличается обычный бензин от Супер . Ответ в том, что использование более дорогого из двух типов не обязательно, если только ваша машина не суперспортивная и в книжке об этом не написано императивно. Использование Super в нормальном двигателе не повредит.
Разница между обычным бензином и бензином Super может достигать 5 баллов (например, 95 против 100), а вероятность повреждения двигателя низким октановым числом минимальна. Тем не менее, более спортивные двигатели намеренно настроены на максимальную эффективность при использовании Super.
Более высокие октановые числа позволяют двигателю использовать большее давление наддува и более агрессивные настройки для извлечения большей мощности. При более низком октановом числе эти настройки могут быть отложены, чтобы оставаться ниже порога детонации. трудно обнаружить разницу водителю
Следует отметить, что крайние случаи детонации могут привести к повреждению двигателя. Головка блока цилиндров на фото от гоночного двигателя и выглядит так, будто ее съели грызуны . При этом вместо Супер бензина использовался обычный. Это не должно вас смущать, потому что такой случай в обычном двигателе практически невозможен.