Одного взгляда на выхлопную систему достаточно, чтобы обнаружить повреждение автомобиля
При выборе подержанного автомобиля не всегда разумно везти каждую понравившуюся машину в сервисный центр на диагностику. Хотя бы потому, что получается довольно дорого. Наиболее явные неисправности покупатель может определить при визуальном осмотре. Главное, что вам нужно, это хорошее обоняние и острый глаз.
Выхлоп автомобиля выявляет многие его недостатки. Иногда оттуда течет конденсат, выходят частички сажи или появляются черные отложения на краях трубы. По оставленным следам можно определить качество заправленного топлива, состояние катализатора, износ поршневых колец и даже состояние уплотнений системы охлаждения двигателя.
Вода, вылетающая из глушителя при подаче газа, ничем не грозит, так как в глушителе всегда образуется конденсат. В целом внутренняя часть выхлопной трубы должна быть темно-серой с тонким налетом. А вот ярко выраженный густой серый осадок свидетельствует о неисправности двигателя. Причин может быть несколько, но чаще всего это из-за изношенных сальников клапанов или поврежденных подшипников.
Также может быть истирание стенок цилиндров или выход из строя прокладки головки цилиндров. Затем масло попадает в камеры сгорания вместе с бензином, частично сгорает и выбрасывается в выхлопную систему, где затем оседает на трубах в виде нагара.
Если двигатель оснащен турбокомпрессором, масло может попасть в выхлопную систему через сломанный компрессор. Этот процесс обычно сопровождается сизым дымом из выхлопной трубы. Если есть сильный запах гари, скорее всего, у автомобиля проблема с прокладкой клапанной крышки или масляным фильтром. Масло вытекает из-под него и попадает на нагретый выпускной коллектор, где и сгорает.
Черный налет также может означать проблемы с системой впрыска. После этого в двигатель поступает богатая смесь, которая полностью не сгорает. Черные отложения сажи также образуются, когда свечи зажигания или катушки зажигания не работают должным образом. После этого смесь полностью не сгорает, а продукты сгорания оседают на клапанах и патрубках и в катализаторе. При этом по машине распространяется резкий запах, как от старой машины с карбюратором.
Если внутренняя поверхность выхлопной трубы имеет красноватый или зеленоватый оттенок, то, скорее всего, антифриз попадает в камеры сгорания. Течь может через поврежденную прокладку блока цилиндров. Затем он частично сгорает, краска и другие химические вещества выбрасываются в выхлопную систему и оседают на трубах , а спиртовая основа превращается в белый пар. В этом случае выхлоп пахнет сладко, потому что производители добавляют в антифриз ароматизатор, чтобы обнаружить утечки.
Вообще, если хорошо прогретый двигатель выпускает из трубы с цветным напылением белый пар, то это признак предстоящего дорогостоящего ремонта. Потребуется разобрать блок питания и заменить прокладку.