Эти агрегаты зарекомендовали себя годами и до сих пор встречаются на вторичном рынке.
На рынке подержанных автомобилей представлено большое количество моделей, которые находятся в эксплуатации более 15 лет. Некоторые из них оснащены автоматическими коробками передач, изготовленными на рубеже веков. Покупка такого автомобиля – это однозначно лотерея, тем более, что автомат не так надежен, как более проверенные временем механические трансмиссии.
Однако есть несколько исключений. Это АКПП, которые рассчитаны на ресурс 300 000-400 000 км, но зарабатывают еще больше. Эксперты Auto.Mail составили список таких агрегатов, которые еще есть на рынке.
Айсин U340E
Одной из самых надежных в мире является японская коробка Aisin U340E, которая разрабатывалась совместно с Toyota для внутреннего японского рынка и выпускалась с 1990 по 2013 год. Трансмиссия всего 4 ступени и была рассчитана на атмосферные двигатели с объемом от 1,3 до 1,8 л. Устанавливается на модели Toyota Corolla, Toyota Yaris, Toyota Avensis и Toyota Matrix. Примерный ресурс при более бережном использовании – 300 000 км.
Крайслер 545RFE
Американские коробки передач начала века также зарекомендовали себя как очень надежные. Здесь следует упомянуть продукцию Chrysler, которую использует ряд брендов. Одной из таких трансмиссий является Chrysler 545RFE. Он 4-х ступенчатый, имеет специальную разгонную передачу и очень сильные планетарные передачи, так как рассчитан на работу с 4,7-литровыми двигателями с высоким крутящим моментом.
Коробка поставляется на Jeep Grand Cherokee WJ, Jeep Liberty KJ, Jeep Commander XK, Jeep Wrangler JK, Dodge Ram, Dodge Dakota и Dodge Durango, многие из которых прошли более 400 000 км. При этом управление переключением передач полностью электронное. На ряде автомобилей после небольшого ремонта коробка может проехать даже миллион километров.
ГМ 5L40E
General Motors уже давно является одним из лидеров в разработке автоматических коробок передач. Одним из шедевров рубежа веков стала 5-ступенчатая коробка передач 5L40E, являющаяся продолжением предыдущей 4-ступенчатой трансмиссии. Коробка передач имеет возможность ручного переключения передач и спортивный режим вождения.
5L40E настолько хорош, что даже BMW покупает его для некоторых своих моделей — 3-Series (E46), 5-Series (E39), X5 (E53, E83) и Z3 (E36). Агрегат также встречается в Cadillac CTS и Cadillac STS., с приблизительным ресурсом 400 000 км.
ЗФ 5HP
Немецкая компания ZF также имеет множество успешных проектов автоматической трансмиссии. Среди них ZF 5HP для продольных двигателей, который считается особенно удачным с точки зрения функциональности и надежности. Выпускался с 1991 по 2008 год.
Примерный ресурс трансмиссии при тщательном соблюдении требований по эксплуатации и техническому обслуживанию составляет 500 000 км. Эта коробка встречается в BMW 5-й серии (E34, E39), 7-й серии (E32, E38), 8-й серии (E31), Range Rover (L322), Jaguar XK8, Jaguar XJ8, Aston Martin DB7, Bentley Arnage, Rolls-Royce Silver Seraph, Audi A8 (D2), Audi S8 (D2), Audi A8L (D2), Audi A6 (C5), Audi S6 (C5), Audi RS6 (C5) и Volkswagen Phaeton.
Джатко JF414E
Этот 4-ступенчатый автомат предназначен для малолитражных автомобилей со скромными двигателями объемом 1,3 и 1,6 литра от японской компании Jatco, тесно связанной с концерном Nissan. Его первый экземпляр был выпущен в 1989 году, а в начале 2000-х он прошел серьезную модернизацию. Коробка сначала вышла на японский рынок, а затем стала глобальной.
оставля е а Nissan March, Nissan Almera, Nissan Ad Van, Geely MK. Ford Fiesta, Ford Festiva, Ford Laser, Ford Focus, Ford Ixion, Ford I-Max, Ford Telstar, Ford Lynx, Ford Tierra, Mazda 323, Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, Mazda Familia, Mazda Demio, Mazda MPV, Mazda Biante, Mazda Axela, Mazda Tribute, Mazda Protege, Mazda Premacy, Mazda Verisa.
Mercedes-Benz 722.4
Все помнят надежные автомобили Mercedes-Benz, выпущенные в конце 90-х годов прошлого века. Их сила также обусловлена 4-ступенчатой коробкой передач Mercedes 722.4 или W4A020. Он выпускался с 1981 по 1996 год, и устанавливался на многие популярные модели с задним приводом немецкого концерна.
Трансмиссия рассчитана на двигатели объемом до 3,0 л с крутящим моментом до 250 Нм и ставится на модели Mercedes-Benz C-Class (W201, W202), Mercedes-Benz E-Class (W123, W124) и Mercedes-Benz. S-Класс (W126). Примерный ресурс данного агрегата около 700 000 км.