Найти в Дзене
АвтоДром

Какая коробка передач легче перегревается - автомат или вариатор?

Превышение рабочей температуры приводит к поломке этого дорогостоящего агрегата

Перегрев трансмиссии очень опасен и водителям важно знать, в каких случаях они рискуют сломать дорогостоящие агрегаты.

В данном случае речь пойдет об автоматической коробке передач и вариаторе, и в обоих случаях основным источником тепла является гидротрансформатор. Постоянное интенсивное перемешивание и перекачка рабочей жидкости повышает ее температуру до очень опасных значений. Особенно это происходит при езде в спортивном режиме с резкими ускорениями.

При постоянной равномерной скорости автомобиля риск перегрева практически отсутствует. В этом случае заблокированный гидротрансформатор почти не выделяет тепла, и неважно, автоматическая коробка передач или вариатор. Другое дело движение в городских условиях, где движение неравномерное и нагрузки разные.

-2

И еще - какой из этих двух типов коробок легче перегревается? В обоих случаях это приводит к одному и тому же – дорогостоящему ремонту. Поэтому каждому водителю полезно знать характеристики используемой им коробки передач. И в теории, и на практике доказано, что вариатор греется меньше, чем автоматическая гидромеханическая коробка передач.

Многоступенчатая коробка передач постоянно переключает передачи вверх и вниз. Происходит это при участии автоматических муфт, а как известно, все механизмы, подверженные трению, превращают механическую работу в теплоту.

В отличие от АКПП, в вариаторе нет шестерен, только ремень движется по роликам. Он также выделяет тепло при трении, хотя и не так сильно, как муфты автоматической коробки передач. Поэтому машину с АКПП перегреть проще, чем с вариатором.

Авто
5,66 млн интересуются