Это Dongfeng EQ7240BP, спортивное двухдверное купе со смелым внешним видом. В начале 2009 года он был полностью готов к производству, чтобы составить конкуренцию Geely Meirenbao, но так и не вышел на рынок.
История начинается на Пекинском автосалоне 2006 года, где Dongfeng продемонстрировала 15 новых автомобилей, которые находились на разных стадиях разработки. Некоторые из них были концептами, некоторые почти готовы к производству, а некоторые где-то в середине.
Одним из последних было спортивное маленькое желтое купе. У него было три названия: название типа было D120, обозначение было EQ7240BP, а в брошюрах он назывался просто «Новый спортивный автомобиль Dongfeng».
Я был на той самой выставке и нашел D120 несколько странным, если не сказать уродливым. Китайские посетители смеялись над бедной машиной и делали нечеткие фотографии с машиной и их детьми. Интересно, что машина стояла на полу без присмотра, что довольно необычно для новой машины, и это был не день СМИ. Он также выглядел слишком похожим на Hyundai Tiburion , особенно сбоку.
Текст на табличке гласит: Dongfeng New Sportscar. У него была двухконтурная решетка радиатора, капот с закругленным концом, большие фары, круглые с одной стороны и очень прямые с другой, низкий бампер с двумя фарами по бокам, странные лампочки по бокам капота возле лобовое стекло, маниакальная складка на переднем крыле от маленькой противотуманки в бампере до двери.
Смелый и немного сумасшедший. Но настоящее сумасшествие было сзади:
Победи эту Пининфарину! Когда начать..? Задние крылья превратились в заднюю часть с большим количеством складок и оказались по обе стороны от области номерного знака. Задняя часть кузова имела характерную линию, идущую от плеча к, опять же, области номерного знака. В нижней части кузова расположены две большие и блестящие выхлопные трубы. Там огненно-красные огни, огромные и с глазами в них. А теперь самое интересное: значки. Слева символы Dongfeng, посередине значок Dongfeng, а справа значок EQ7240BP.
А еще была комбинация заднего спойлера на люке в форме гигантской гармошки! Абсолютно сумасшедший и абсолютно блестящий. Посмотрите на заднее стекло, оно практически плоское, как продолжение крыши. Линии гармоник начинаются в верхней части D-образной стойки на краю окна и крыши и распространяются на заднюю часть кузова, обрамляя часть кузова, которая является верхним концом складки, начинающейся на двери.
Я помню, как у Dongfeng был пиар-рассказ об их новой идее по оптимизации спортивных автомобилей. Идея заключалась в том, что крыша будет складываться на высоких скоростях, чтобы уменьшить прижимную силу, и раскладываться на низких скоростях, чтобы увеличивать прижимную силу. Их система, как показано на шоу, была исправлена, она, похоже, не могла складываться, и Dongfeng не продемонстрировала никаких демонстраций, а также не показала изображения автомобиля со сложенным задним люком, так что я предполагаю, что они никогда не разработал его. Тем не менее, интересная идея. Сработало бы? Конечно!
Это все еще так безумно после всех этих лет. Колеса были слишком обычными для автомобиля, маленькими и узкими, с простыми легкосплавными дисками с пятью спицами.
Обратите внимание на отражатели на переднем крыле перед колесом.
К сожалению, новый спортивный автомобиль не был хорошо принят. Помимо смеха приезжих, китайская пресса просто убила его, и это о чем-то говорит, потому что в те дни пресса не очень критично относилась к местным автопроизводителям.
Все они называли наше желтое купе уродливым, ужасным, глупым, непрактичным, «никогда не случится» и еще чем-то плохим. И действительно, казалось, что Дунфэн усвоил небольшой болезненный урок. После окончания выставки EQ7240BP просто исчез, пропал, больше ни на одном автосалоне его не показывали. Так что мы все думали, что это было последним.
Но это не так.
Всего через год появились фотографии красного EQ7240BP на дороге с временными тестовыми номерами за окнами. Это был огромный сюрприз. Был ли Dongfeng действительно сумасшедшим, и собирались ли они его строить?..
Сюрприз был еще больше, потому что конструкция аккордеона сзади все еще была там, хотя, казалось, она снова была исправлена. Губная гармошка была единственной вещью, которую можно было бы ожидать умереть на пути от концепции к производству. Но Дунфэн, видимо, думал иначе.
Красный тестовый автомобиль выглядел почти так же, как шоу-кар, но капот был еще более скульптурным, лампочки на капоте были больше, а фары имели другое расположение.
Посмотрите на размер этого стеклоочистителя!
К сожалению, вскоре снова стало тихо. До начала 2009 года, когда появились новые шпионские снимки:
На фотографиях были видны две машины, одна желтая, а другая белая, а самой большой новостью было то, что задняя часть «аккордеона» была удалена. Лампы исчезли с капота, а крылья стали менее заметными.
Там же было и первое фото приборной панели.
Задняя часть желтой машины, без гармошки.
Мельница слухов работала быстро. Теперь считалось, что Dongfeng действительно собирается производить EQ7240BP и что вскоре он появится на китайском автомобильном рынке. Но было много вопросов; что было под капотом? Dongfeng никогда ничего не говорил о двигателе. Где это было сделано? Как насчет цены?
Но самый главный вопрос был об аккордеоне. Действительно ли шпионские снимки показали новый дизайн без аккордеона, или инженеры Dongfeng нашли способ заставить его работать, и он был просто сложен?
Первые ответы пришли через базу данных Министерства промышленности Китая за январь 2009 года, где все автопроизводители должны сообщать о своих новых автомобилях. В базе данных перечислены только автомобили, готовые к производству, в нее не входят концепт-кары и тому подобное. Одна из заявок касалась не кого иного, как Dongfeng EQ7240BP, и это подтверждало, что производство неизбежно. Запись сопровождалась двумя изображениями и большим количеством информации:
Автомобиль выглядел так же, как желтая машина на шпионских снимках, и намного менее диким, чем шоу-кар 2006 года. Крылья стали не такими широкими, бамперы напоминали что-то обычное, а лампочки с капота действительно исчезли. К счастью, три отражателя на переднем крыле остались.
Другая новость: EQ7240BP был четырехместным купе, произведенным автомобильной корпорацией Dongfeng Rongcheng, дочерней компанией Dongfeng Motors, базирующейся в большом городе Жунчэн в провинции Шаньдун. Эта компания, работавшая полунезависимо от материнского корабля, также производила Dongfeng Little Prince седан и хэтчбек
Двигатель EQ7420BP был не двигателем Dongfeng, а знаменитым 2,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем Sirius от Mitsubishi, обозначенным здесь как 4G64S4M.
Этот двигатель был изготовлен в Китае Shenyang-Mitsubishi и продан десяткам, а возможно, и сотням китайских автопроизводителей, которые раньше приводили в движение все, от седанов до фургонов и пикапов, а теперь и спортивных автомобилей. Совместное предприятие существует до сих пор, среди известных клиентов компании Landwind, Zotye и Beijing Auto.
В EQ7420BP 2,4-литровый двигатель Sirius имел мощность 135 л.с., что соответствует расходу топлива 9,76 л на 100 км.
Размер: 4350/1740/1290, колесная база 2485, снаряженная масса 1380 кг. Размер колесной базы обычно показывает, на какой основе находится автомобиль.
В те дни большинство автомобилей собственной марки Dongfeng были основаны на платформах автомобилей, произведенных их совместными предприятиями; Пежо-Ситроен или Ниссан. Но 2485 не соответствует ни одному старинному транспортному средству, ни Маленькому принцу. Таким образом, EQ7240BP оказался основанным на уникальной платформе.
Однако это странно, особенно для такой небольшой компании, как Dongfeng Rongcheng. Где они взяли платформу? Было отмечено, что EQ7240BP очень похож на Hyundai Tiburon первого поколения, он же Hyundai Coupe. По размеру обе машины близки. Тибурон: 4338/1730/1313, колесная база 2474.
Связь тоже есть: у Dongfeng было и есть совместное предприятие с Kia под названием Dongfeng-Yueda-Kia, а Hyundai стала крупнейшим акционером Kia в 1998 году. Так что могло быть, могло быть… Но мне не удалось найти любой источник, связывающий EQ7240BP с Tiburon.
Фотография сзади была интересной. Нижняя панель кузова бампера не была установлена, демонстрируя только один глушитель, поэтому левая труба была подделкой.
Но оставался еще один вопрос; что насчет аккордеона? Было ли оно там или исчезло? Dongfeng, наконец, ответил, когда они выпустили кучу официальных изображений, которые выглядели так, будто их отфотошопили в 2004 году. Но важно было вот что:
Был Ответ! Аккордеон был заменен простым люком, так что люди могли положить вещи в багажник. К счастью, странная форма спойлера осталась.
Dongfeng заявлял о максимальной скорости 190 км/ч, что, по-видимому, преувеличено примерно на 40 километров. Компания также сообщила, что EQ7240BP был оснащен ABS, передней подвеской McPherson с поперечными стабилизаторами поперечной устойчивости, многорычажной независимой подвеской и системой, которая могла поднимать шасси на 80 миллиметров.
Ни в одном другом китайском автомобиле такой системы не было, а на Западе она была только у низколетящих скоростных спортивных автомобилей, чтобы преодолевать лежачих полицейских и тому подобное. Но это казалось едва ли необходимым для EQ7240BP, который не был точно любителем асфальта. Тем не менее, было приятно, что они его надели. Гоночный автомобиль!
В набор изображений вошла фотография приборной панели, которая выглядела совсем иначе, чем приборная панель на шпионском снимке выше, рулевое колесо тоже отличается. Есть колоритные круглые циферблаты и большой сенсорный экран с наклеенной на него картой. Dongfeng сказал, что экран имеет диаметр 8 дюймов и может воспроизводить CD и DVD. Многие китайские автомобили того времени поставлялись с дешевыми встроенными DVD-плеерами, которые можно было использовать даже во время вождения.
Спортивные сиденья из искусственной кожи желтого и черного цветов, а одно из задних сидений видно между двумя передними сиденьями.
Dongfeng также сказал, что их маленький спортивный автомобиль будет стоить около 220 000 юаней, когда он появится на рынке. Как ни странно, они не сказали, когда именно EQ7240BP станет доступен для нетерпеливых покупателей. Затем Dongfeng выпустила одну «настоящую» фотографию серийного автомобиля, и это изображение было поверх этой статьи.
И после этого случилось невероятное: ничего. Совершенно ничего. Спортивный Dongfeng так и не появился на рынке. Официально он так и не был запущен. Ни один никогда не видел у дилеров. Тест-драйвов для СМИ не было. Других объявлений и фотографий не было.
EQ7240BP снова ушел в никуда, как и в 2006 году. Но на этот раз он не вернулся и не вернулся до сегодняшнего дня.
Должно быть, была производственная линия, напечатаны брошюры, обучены механики, но все это закончилось туманом.
К сожалению, мы не знаем, почему. При поиске Dongfeng Rongcheng выясняется, что после 2010 года нет никаких записей о компании. Это, вероятно, указывает на то, что компания была перепозиционирована или в дальнейшем интегрирована в Dongfeng Motors. Такого рода реорганизации были и остаются очень распространенными среди китайских автопроизводителей.
Однако само по себе это не объясняет, почему желтый гоночный автомобиль не попал на рынок. Мы знаем, что Dongfeng Rongcheng Little Prince не имел успеха в продажах. Возможно, счетчики Dongfeng Motors опасались, что EQ7240BP постигнет та же участь, и отказались от нее.
Еще одна интригующая возможность заключается в том, что EQ7240BP никогда не существовало, а Dongfeng-Rongcheng просто сделала несколько автомобилей на базе Hyundai Tiburon с целью привлечения инвесторов. Здесь необходимы дополнительные исследования, и я вернусь к этому в другом посте.
В любом случае, это был печальный конец для того, кто мог бы составить достойную конкуренцию Geely Meirenbao , оснащенному крохотным 1,3-литровым двигателем, тогда как у EQ7240BP был офигенный 2,4-литровый! Еще более печально, что спортивный Dongfeng сегодня в значительной степени забыт в Китае и в остальном мире. Надеюсь, эта статья хоть немного оживит его.