Американский гигант движется в другом направлении, чем его конкуренты Ford и Stellantis.
Крупнейший американский производитель автомобилей General Motors отказался от разработки рядного двигателя с 6 цилиндрами и двумя турбинами. Проект прекращен , и инженеры концерна сосредоточатся на разработке агрегатов V8 Small Block , а также на доработке 2,7-литрового L3B. Таким образом, будущие большие внедорожники и пикапы будут доступны с четырьмя или восемью цилиндрами.
В мае прошлого года General Motors объявила о начале разработки нового 6-цилиндрового битурбированного двигателя для своих тяжелых пикапов и внедорожников. Этот двигатель сыграл важную роль в стратегии концерна по унификации топливных агрегатов. Предполагалось, что рядная шестерка будет базироваться на 2,7-литровом L3B, но за счет большего объема обоих нагнетателей по производительности она будет превосходить безнаддувные 5,3- и 6,2-литровые V8.
General Motors в настоящее время имеет два семейства 6-цилиндровых битурбированных двигателей — LGY/LGW (3,0 л) и LF3/LF4 (3,6 л). Эти агрегаты используются на кроссоверах и седанах. Для тяжелых внедорожников и грузовиков будет применен другой подход – консервативные покупатели получат новое семейство V8 Small Block, а любителям турбомоторов предложат 4-цилиндровый двигатель.
Интересно, что все конкуренты General Motors отказываются от безнаддувных двигателей V8. Toyota перешла на 3,4-литровый V6, Stellantis сократила линейку версий с двигателями HEMI, а Ford оснастил свои внедорожники и пикапы моторами V6 объемом 2,7 и 3,5 литра.