Найти тему
АвтоДром

В автобусах ЧМ-1974 курили и пили

Mercedes-Benz вспомнил, на каких машинах тогда ездили команды

Приближается чемпионат мира по футболу в Катаре, открытие — 20 ноября, и Mercedes-Benz с ностальгией вспоминает еще один чемпионат мира — тот, что в 1974 году, который принимала Германия, на каких автобусах возили команды.

В то время страна была еще разделена, и в чемпионате участвовало 16 стран,. В финале хозяева обыграли Нидерланды со счетом 2:1, и в первый и последний раз в этом чемпионате друг против друга сыграли команды организатора ФРГ и ГДР - ГДР.

Некоторые «особенности» автобусов того времени звучат сейчас абсурдно, но времена были другие. 48 лет назад у каждой из команд был знаменитый автобус Mercedes-Benz O 302, окрашенный в цвета соответствующей страны, национальный флаг и талисманы чемпионата Тип и Тап. И самое абсурдное, по нынешним правилам и понятиям, что на спинках сидений пепельницы, а в задней части автобуса... установка разливного пива. Курение и употребление пива по-прежнему считались социально приемлемыми даже для спортсменов. Немыслимые сейчас "дополнения". Автобусы оборудованы бортовым туалетом, стереосистемой с магнитолой Blaupunkt и кондиционером, установленным в задней части крыши.

-2

После окончания чемпионата мира 16 автобусов были перекрашены и введены в обычную эксплуатацию для населения. И со временем все они исчезают с дорог, в том числе и оригинальный экземпляр команды-победителя.

Однако в музее «Мерседес-Бенц» есть один, который хранит память о незабываемом для немцев чемпионате мира, но это копия. Посетители музея могут сесть в него и почувствовать, каким было путешествие в роскошном автобусе 48 лет назад.

-3

Mercedes-Benz O 302 производился с весны 1965 года, компания поддерживала высокие стандарты производства и впервые использовала системы кондиционирования воздуха Thermo King , установленные на задней части крыши.

O 302 имел успех для Mercedes-Benz и производился до 1976 года, было собрано более 32 000 единиц. Пневматическая подвеска тогда была необязательной, но с 1971 года стала стандартным оборудованием. Покупатели выбирали один из четырех рядных 6-цилиндровых дизельных двигателей без наддува мощностью от 126 до 240 л.с. Следующее поколение O 303 было запущено в производство в 1974 году.

-4

На предстоящем чемпионате мира по футболу в Катаре одним из партнеров штаб-квартиры мирового футбола (ФИФА) является Hyundai. Корейская компания заявила, что впервые на чемпионате мира половина автопарка будет электромобилями.

На обслуживание чемпионата с участием 32 команд предоставлено 616 автомобилей Hyundai – 446 из них предназначены для пассажирских перевозок, причем более половины из них – ровно 226 – гибриды и полностью электрические машины. К ним относятся Ioniq 5, Sonata HEV, Tucson HEV, Kona HEV, Genesis G80 EV и GV70 EV для перевозки VIP-персон и официальных лиц турнира. Компания также поставит 10 электрических автобусов Elec City.