Кроссоверы Leading Ideal L8 и L7 технически одинаковы, но имеют некоторые отличия.
Сравнение современных автомобилей с электронными гаджетами давно стало обычным делом, но китайская компания Leading Ideal решила использовать эту аналогию. Еще весной компания представила кроссовер Leading Ideal L9, назвав его теперь «iPhone 14 Pro Max автомобильного мира». Новая модель — Leading Ideal L8, равна iPhone 14 Pro. Есть еще и третий - Leading Ideal L7, но его аналог виджета не указан.
По сути, модели L7, L8 и L9 являются вариантами одного и того же автомобиля. Все они являются производными от большого кроссовера Leading Ideal One 2018. Несмотря на высокую цену (она начинается с 53 000 долларов), эти гибриды оказались очень популярными. В 2020 году было продано 33 000 экземпляров, в 2021-м — более 90 000 единиц, а в первом полугодии этого года — 59 000 автомобилей! Таким образом, создание всей линейки вокруг одной модели имело смысл.
Так, кроссовер Leading Ideal L8 стал прямой заменой модели One. По сути, это «укороченный» L9 — колесная база уменьшена на 100 мм (до 3005 мм), а общая длина уменьшена на 138 мм (до 5080 мм) . Вместо 21-дюймовых колес установлены 20-дюймовые. Панели и элементы кузова были соответствующим образом скорректированы, но дизайн был бережно сохранен, и отличить модели L8 от L9 непросто, особенно в движении.
Передняя часть полностью такая же. Привычный экран приборов отсутствует, а основные данные (скорость, пробег, энергопотребление) выводятся на небольшой дисплей, который крепится сверху на ступице руля. Причем эти параметры дублируются на большом проекционном экране. Справа от водителя два тачскрина диагональю 15,7 дюйма каждый — центральный отвечает за климат-контроль, навигацию и прочие настройки, а экран пассажира — исключительно за медиасистему.
Как и «девятка», Leading Ideal L8 имеет трехрядный шестиместный салон, но второй ряд здесь проще — отдельные сиденья не имеют выдвижных подножек и встроенных динамиков, нет откидных столиков, хотя электропривод привод и вентиляция сохранены. А 15,7-дюймовый потолочный экран был перемещен в список опций. Без него встроенная медиасистема обходится одним чипом Qualcomm Snapdragon 8155 вместо двух.
Кроме того, в список платных опций перешел автопилот с лидаром, который устанавливается над лобовым стеклом. Такая система имеет два процессора Nvidia Orin-X с суммарной производительностью 508 вершин (триллионов операций в секунду), а базовый адаптивно-круиз-контроль с радарами и камерами довольствуется одним чипом Horizon Journey 5.
На ступеньку ниже в иерархии кроссовер Leading Ideal L7 имеет ту же колесную базу 3005 мм, но его длина уменьшена еще на 30 мм (до 5050 мм), а кроме того, увеличен наклон задних стоек крыши. чтобы его можно было узнать по уменьшенным задним стеклам. Оригинальные колеса также 20-дюймовые, а боковые окна с двойным остеклением теперь входят в стандартную комплектацию. Главное, что у «недельки» салон двухрядный на 5 мест.
Технически модели L7, L8 и L9 идентичны. Все они имеют пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами и последовательную гибридную установку. Под капотом 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель (154 л.с.), работающий по циклу Миллера и подзаряжающий тяговую батарею. Колеса приводятся в движение электродвигателями – 177 л.с. на передней оси и 272 л.с. на задней оси. Суммарная мощность составляет 449 л.с. и 620 Нм.
Из-за укороченной колесной базы емкость тяговой батареи у моделей L7 и L8 снижена до 42,8 кВтч против 44,5 кВтч у флагманского L9. Полностью заряженного должно хватить на 210 км (по китайскому циклу CLTC), а максимальный пробег с полным баком бензина составляет 1315 км (или 1100 км по циклу WLTC). Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 5,5 секунды, максимальная скорость – 180 км/ч.
Leading Ideal L8 появится на китайском рынке в ноябре по цене от 51 000 до 56 000 долларов по сравнению с 65 000 долларов за флагманскую модель L9. Меньший по размеру Leading Ideal L7 поступит в продажу в феврале по цене от 48 000 до 53 000 долларов.