Найти тему
АвтоДром

У этого Chevrolet Corvette Manta Ray самые необычные задние фонари

Manta Ray всего одна и оснащена огромным двигателем V8

Выдвижные автомобильные фары, также называемые выдвижными или скрытыми, являются частью эволюции отрасли. Моделей много, начиная с первой в 1936 году — американского Cord 810 (на фото) , и заканчивая концом 1990-х, когда таких автомобилей появилось довольно много. Но знаете ли вы, что есть также всплывающие окна?

В 1969 году был создан концепт Chevrolet Corvette Manta Ray, который стал первым и единственным автомобилем в мире, оснащенным... убирающимися стоп-сигналами. На самом деле это странное решение не является в прямом смысле скрытыми стоп-сигналами, а всего лишь визуальным эффектом зеркал. При торможении загораются постоянные круглые стоп-сигналы, но вместе с ними открываются закрылки, где имеется комбинация зеркал, усиливающих эффект собственно стоп-сигналов. Насколько эффективно решение, говорила история, выдвижные стоп-сигналы остались только на Chevrolet Corvette Manta Ray.

General Motors выпускает один из величайших спортивных автомобилей в истории автомобилестроения — Chevrolet Corvette, который является символом власти и свободы. С 1953 года было выпущено восемь поколений Corvette, последнее из которых выпущено в 2020 году, многие из которых действительно редки. Однако этот Chevrolet Corvette Manta Ray Mako Shark II 1969 года выпуска — самый редкий из всех.

-2

Всего было построено два экземпляра, один из которых находится в коллекции Центра наследия GM. О другом информации нет, а по неподтвержденной информации была собрана и третья машина, которая была уничтожена в аварии в первый же день после производства. Manta Ray Mako Shark II оснащен полностью алюминиевым 7,0-литровым двигателем ZL1 с большим блоком Mark IV мощностью 524 л.с. V8, который изначально был разработан для гонок.

Концепт Mako Shark II был создан в 1965 году как шоу-кар, но он повлиял на модернизированный Corvette C3 1968. Mako Shark II 1965 года считается, пожалуй, самым захватывающим Corvette всех времен и оказал более прямое влияние на будущее. стиль Corvette , чем кто-либо еще. Но к 1968 году с дебютом нового C3 Corvette Mako Shark II уже устарел.

-3

Уильям Митчелл, в то время глава отдела дизайна компании GM, любил глубоководную рыбалку. Во время рыбалки Митчелл был вдохновлен мощным скатом манта (или гигантским скатом манта), дрейфующим в океане, и таким образом привнес дух ската манта в Corvette Mako Shark II/Manta Ray.

А после того, как Mako Shark II 1965 года был возвращен конструкторам для внесения изменений , он также был переименован в Manta Ray 1969 года . Тогда и родилось решение для необычных убирающихся задних фонарей. Но Manta Ray 1969 года остается просто шоу-каром.

-4

В остальном Corvette 1968 года установил новый рекорд компании по продажам в 28 569 единиц по сравнению с 22 940 в 1967 году и побил предыдущий рекорд Corvette 66 в 27 720 единиц. И чтобы доказать, что новый дизайн, вдохновленный Mako Shark II, был не просто По счастливой случайности за первый год Chevrolet продала 38 762 Corvettes в 1969 году.

Эта статистика сохранялась до 1976 года, когда было продано 46 558 корветов. И чтобы доказать прочность дизайна Mako Shark II, 1979 год стал самым продаваемым годом Corvette за все время: было продано 53 807 автомобилей. Никакой другой дизайн Corvette не смог принести компании столько денег, как Mako Shark II.

Авто
5,66 млн интересуются