Известный своим комфортом, безопасностью и удовольствием от вождения, Xantia является преемником модели BX и оснащен технологией Hydractive II, электронной гидропневматической системой подвески, которая снижает качение и улучшает ходовые качества без ущерба для комфорта.
Мировая премьера Citroën Xantia состоялась в марте 1993 года на автосалоне в Женеве, сейчас он отмечает свое 30-летие и становится коллекционной моделью. Было выпущено 1 326 259 экземпляров, в основном на заводе в Ренн-ла-Жанаис, а Xantia, по данным Autonet, стала одной из легендарных моделей марки Citroën.
Дизайн был доработан Даниэлем Абрамсоном в дизайн-центре Citroën, вдохновленным предложениями итальянского дизайнерского центра Bertone, и продолжает знаменитую модель BX 1980-х годов. Это динамичный, плавный и надежный седан, который перенял некоторые черты модели XM, а Citroën представил новый силуэт в модельном ряду.
Xantia претерпела многочисленные изменения за годы производства. Вначале он был доступен в двух версиях (SX и VSX) с тремя разными двигателями. Роскошные варианты оснащены гидропневматической системой Hydractive II, электронной системой подвески, которая способствует уменьшению качения и улучшает ходовые качества без снижения комфорта. Версия Activa была представлена в 1994 году и оснащалась системой Hydractive II с двумя цилиндрами, предотвращающими крен более 0,5°. Эта технология привела к разработке специальных шин в сотрудничестве с производителем Michelin. Модель Xantia Break появилась на рынке в 1995 году. В 1997 году Xantia претерпела определенные изменения. Наконец, в 1998 году Xantia стала первым автомобилем группы PSA с новым дизельным двигателем 2.0 HDi.
Комфорт, безопасность, технологии и удовольствие от вождения — вот ключевые слова, которые описывают этот новый автомобиль. В то время он предлагал непревзойденный комфорт, а внутренняя строчка стала визитной карточкой Xantia и ее преемников. Цвета и материалы прекрасно использованного пространства в интерьере находились в полной гармонии. Также имелся усиленный салон из более прочного и толстого листового металла и усиленные решетки в дверях, что гарантировало большую безопасность пассажиров.
Что касается технологий, появление системы Hydractive II, технологии, которая сочетает в себе мощность гидравлики и скорость электронных компонентов, делает модель Xantia особенной. Технологии обеспечивают водителю и пассажирам комфорт и спокойствие за рулем.
Модель Xantia была наполнена инновациями и функциями, которые сделали ее идеальной для рекламных кампаний Citroën. Есть известный рекламный ролик 1995 года, снятый совместно с Карлом Льюисом, в котором спортсмену приходится стать монахом из-за проигранной ставки. В другой рекламе 1999 года модели Xantia сложены в пирамиду, демонстрируя свои исключительные ходовые качества.