К сожалению, Fastback будет доступен только в Южной Америке.
Итальянская компания Fiat выпустила свой первый внедорожник-купе, который получил название Fastback. Обычно это касается седанов с покатой крышей и отсутствием четкой границы между задними стойками крыши и багажником. Однако в случае с Fiat Fastback это скорее лифтбек с подъемной пятой дверью.
Модель разработана в Бразилии местным подразделением концерна Stellantis, хотя первоначальный дизайн был другим. Концепт Fastback дебютировал еще в 2018 году, но впоследствии конструкция и дизайн автомобиля были изменены. Вместо предполагаемой платформы Small US Wide 4x4, используемой во внедорожниках Jeep Renegade и Compass, он опирается на более простую модульную архитектуру MLA с полунезависимой задней подвеской.
В итоге серийный Fiat Fastback оказался всего лишь купе-версией уже известного бразильского внедорожника — Fiat Pulse. От него была взята передняя половина кузова (изменен только бампер), при этом сохранена колесная база в 2,53 м. Заметно больше стал задний свес, а общая длина автомобиля выросла с 4,1 до 4,43 м. Особенно впечатляет объем багажника – 600 литров, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1087 литров.
Несмотря на упрощенную платформу и скромные габариты, Fastback получает роль флагмана в бразильской гамме Fiat. Поэтому у него есть светодиодные фары, 17-дюймовые колеса (в дорогих версиях они 18-дюймовые) и набор электронных помощников. Заявленный дорожный просвет составляет 192 мм.
Интерьер Fastback также практически полностью повторяет Fiat Pulse. Начальная конфигурация — это аналоговая панель и медиасистема с диагональю экрана 8,4 дюйма. Дорогие версии имеют виртуальную панель с 7-дюймовым экраном и мультимедиа с 10,1-дюймовым дисплеем. В оснащение входит климат-контроль и камера заднего вида, а вот подушек безопасности всего четыре – фронтальная и боковая.
Привод только на передние колеса, в стандартной комплектации модель оснащена 1,0-литровым турбомотором с 3 цилиндрами, развивающим 130 л.с. и 200 Нм. Он соединен с коробкой передач CVT. В спортивном режиме, который активируется большой красной кнопкой на руле, такой кроссовер может разогнаться с 0 до 100 км/ч за 9,4 секунды . Выбор режима «Спорт» также активирует имитацию блокировки дифференциала с помощью тормозов.
На вершине линейки находится версия с длинным названием Limited Edition Powered By Abarth. Под капотом 1,3-литровый турбомотор (185 л.с., 270 Нм) в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Время разгона до 100 км/ч составляет 8,1 секунды. Визуально самый мощный Фастбэк отличается от литровых версий черным декором.
Новая модель Fiat будет производиться на том же бразильском заводе, где собираются Pulse, Argo и Cronos. Местные цены варьируются от 25 000 до 29 000 долларов. К сожалению, Fastback, скорее всего, не будет доступен за пределами Южной Америки.