Завод АМТ (бывший Iveco-AMT), расположенный в городе Миасс Челябинской области России, удивил общественность возобновлением производства большегрузных автомобилей. «Воскресили» тяжеловесы в слегка переработанном виде, без комплектующих из Евросоюза, при этом слово Iveco в названии больше не используется, так как итальянская компания вышла из капитала компании летом прошлого года.
АМТ сертифицировал семейство грузовых автомобилей АМТ-6329 с колесной формулой 6х6 в версиях тягач, лесовоз, бортовой грузовик, варианты перевозки контейнеров и установки перегружателя... Полная масса автомобиля варьируется от 30 до 41 г. тонн (в зависимости от модификации), грузоподъемность – от 19,5 до 22 тонн. Тягачи могут тянуть полуприцеп массой до 97 тонн.
Рецепт грузовиков АМТ остался прежним – это собственная особо прочная несущая рама и системы привода сторонних производителей. Если раньше использовался европейский привод Iveco, то теперь некоторые комплектующие берутся от китайского Iveco. АМТ-6329 оснащается турбодизелем Iveco объемом 12,9 л, мощностью 476 «лошадей», крутящим моментом 2200 Нм. Коробка передач — механическая, 12-ступенчатая Fast Gear, а раздаточная коробка — китайско-итальянского производства SAIC-Iveco Hongyan.
Как и прежде, кабина идет от модели Iveco Eurotrakker, но теперь ее завозят не из ЕС, а из Китая. Там кабина Eurotrakker производится по лицензии уже упомянутой компанией SAIC-Iveco Hongyan. АМТ-6329 уже поступил в продажу по стартовой цене 10,9 млн рублей (265 000 км). Основными покупателями грузовиков из Миасса являются крупные нефтегазовые компании и лесозаготовительные компании.
История АМТ берет свое начало в 1994 году, когда она была образована как совместное предприятие УралАЗа, Газпрома и Ivec. В 2009 году сменились российские собственники, компания стала называться Iveco-AMT, при этом Iveco сохранила за собой 33% акций. В 2022 году Iveco вышла из проекта, продав свою долю российскому партнеру, после чего название компании было изменено на АМТ.