Производители превращают эту важную деталь в уникальную подпись
У каждого производителя автомобилей есть свои уникальные стилистические черты, которые всегда (или почти всегда) характеризовали каждую выпускаемую модель. Мелкие детали — например, линии, пересекающие кузов, маски с особым рисунком и т. д. Так и фары, которые, особенно после внедрения светодиодных технологий, уже не являются «обычными» средствами освещения дороги, а являются неотъемлемой частью дизайна автомобиля, напоминающей с первого взгляда о его принадлежности к определенной марке.
Часто бывает, ночью, глядя в зеркало заднего вида, человек за рулем "вот оно...", пытается угадать марку и модель машины позади него, лишь взглянув на ее фары. Но что это за признаки?
В данном случае все изменилось в 2004 году с Audi A8, где производитель перешел с галогенных ламп на разные световые точки , которые были расположены таким образом, чтобы не только следить за безопасностью, но и образовывать разные оптические группы. В наши дни они принимают разные формы, и большинство компаний предпочитают горизонтальную компоновку, но есть и исключения.
Альфа-Ромео
Мы начнем с бренда, который трансформирует свою световую подпись, выпустив Alfa Romeo Tonale и его тройные U-образные фары, которые также будут использоваться на фейслифтинге Giulia и Stelvio. Эти две модели впервые получат светодиодные матричные фары.
Ауди
Как уже упоминалось, Audi была первой компанией, внедрившей светодиодные фары. За 18 лет он значительно изменил свой световой почерк, где теперь вертикаль и горизонталь идут рука об руку. Есть оптические группы для интеграции небольших боковых элементов, которые развивают L-образную форму предыдущих версий автомобилей марки. Иногда горизонтальная часть иногда «разбивается» на мелкие сегменты. Светящиеся подписи, которые отличаются от модели к модели, как если бы они были эволюцией почерка одного и того же человека.
БМВ
Любимый многими и ненавидимый многими Крис Бенгал наложил совершенно новый стиль на ряд элементов дизайна автомобилей BMW, включая фары. Фактически, из-под карандаша американского дизайнера оптические группы оживают с рисунком разрыва по отношению к прошлому, характеризующимся горизонтальным элементом, который доминирует над классическими центральными огнями.
С тех пор баварская световая подпись развивалась и истончалась, достигая тонких световых линий, окружающих почти все главные прожекторы. Теперь требуется новый эволюционный шаг — по крайней мере, в более крупных моделях, где оптические группы разделены на две. Эта тенденция началась с фейслифтинга X7 и продолжилась в новом поколении 7-Series.
ДС
Основное освещение имеет горизонтальное развитие, как и у большинства брендов, но сопровождается вертикальными световыми элементами, которые с годами изменили свой стиль, оставаясь при этом особым световым почерком DS. Однако он меняется, и это видно по DS 7 Crossback, где он разделен на несколько сегментов. По всей видимости, то же самое мы увидим и в новых версиях DS 3 Crossback и DS 9.
Феррари
В Маранелло световая подпись меняется. На 812 и F8 Tributo он был вертикальным, в отличие от других марок. Затем дизайнеры перешли к горизонтальной компоновке: флагманской моделью стал SF90 Stradale с очень тонким корпусом и «усами», которые продолжают указывать на центр капота.
ФИАТ
В FIAT все по-другому, потому что каждое семейство моделей имеет свою собственную световую подпись. В 500 и его различных версиях он округлый, но меняется, как и в Tipo, дизайнеры делают ставку на горизонтальное расположение светодиодных фонарей.
Джип
Первый «джип» в истории — легендарный Willys, имел классические круглые фары, и они сохранились в преемнике внедорожника, родившегося во время Второй мировой войны. В Wrangler с годами они становились все более технологичными и теперь воспринимаются как светящееся кольцо, окружающее основные фары. Тот же стиль используется на Renegade, в то время как для других своих моделей компания использует горизонтальные световые группы, которые на Compass имеют светодиодный элемент.
Ламборгини
Элемент «Y» является визитной карточкой спортивных автомобилей итальянской марки. И неважно, перевернутый ли он, как Urus, вертикальный, как Aventador, или разделенный, как Huracan. Есть также специальные модели, которые заостряют световую подпись, как, например, Sian, где предлагается тенденция будущих автомобилей бренда. Однако вы можете быть уверены — если вы видите Y-образные огни в зеркалах, это Lambo. И это, вероятно, прошло мимо вас сейчас.
Мазерати
Как и Alfa Romeo, Maserati пересмотрела свой стиль: MC20 демонстрирует новые линии и новую световую подпись, в то время как Grecale использует тонкую L-образную светодиодную ленту в задней части оптического кластера, которая делает автомобиль более узнаваемым. .
МИНИ
Круглые родились и круглыми останутся фары MINI, которые при своем возрождении (благодаря BMW) сохранили одну из знаковых черт своего легендарного предшественника. Дело в том, что их пропорции изменились, особенно у «Земляка». Новое поколение британского внедорожника должно немного изменить этот аспект, сохранив световую линию закрытой, чтобы охватить основные фары, с горизонтальной линией, чтобы «разбить» их посередине.
Опель
Вот еще один производитель претерпевает трансформацию. Это началось с новой Mokka и передней части, называемой Vizor, которая еще больше утончает оптические группы, характеризующиеся световой подписью «L», и размещается над или под основными прожекторами в зависимости от модели.
Пежо
Трансформация фар Peugeot началась в 2018 году с новой модели 508 и ее вертикальных «зубцов», расположенных сбоку спереди, соединенных с основными блоками фар. Их основная функция — ДХО (дневные ходовые огни), но они также помогают охарактеризовать передние части моделей французского бренда, которые являются одними из самых узнаваемых в темноте.
Порше
Как и MINI, Porsche родился и вырос с круглыми фонарями, с фирменными огнями, которые поддерживают изгиб фар вокруг ближнего и дальнего света. Затем все изменилось, чтобы получить текущую световую сигнатуру, состоящую из 4 небольших основных элементов - более или менее тонких в зависимости от модели, размещенных внутри оптической группы.
Фольксваген
Как это часто случалось в прошлом, немецкий гигант представил кое-что новое и в отношении освещения. Так произошло с восьмым поколением Golf, где дебютировали «хмурые» фары, прорезанные в верхней части и окруженные тонкими световыми полосками дневных ходовых огней. В более спортивных версиях компактной модели эти полосы продолжаются по всей решетке радиатора, заканчиваясь только в центре, чтобы освободить место для логотипа.
Вольво
В скандинавской мифологии главный герой фонарей Volvo со световой подписью «Молот Тора» (Mjöllnir) — простая буква «Т», повернутая на 90 градусов, с ручкой, обращенной к маске. Их также легко узнать, хотя иногда их путают с Т-образными дневными ходовыми огнями Ford Focus.