Найти в Дзене
АвтоДром

Электрическая революция в Китае

В стране покупают больше электромобилей, чем во всем мире

По сообщению NYTimes, к концу года Китай продаст больше электромобилей, чем весь остальной мир вместе взятый, поскольку внутренний рынок ускоряется, опережая глобальную конкуренцию. Китайский рынок электромобилей не только является крупнейшим, но и одним из самых быстрорастущих. Ожидается, что продажи в 2022 году удвоятся и составят около шести миллионов автомобилей.

В этом году четверть всех новых автомобилей, купленных в Китае, будут полностью электрическими или подключаемыми гибридами. По некоторым оценкам, более 300 китайских компаний производят электромобили, начиная от дешевых моделей стоимостью менее 5000 долларов и заканчивая моделями высокого класса, которые конкурируют с Tesla и немецкими производителями. В стране около четырех миллионов зарядных устройств — вдвое больше, чем год назад, и устанавливаются новые.

В то время как некоторые рынки электромобилей все еще сильно зависят от субсидий и финансовых стимулов, Китай вступил в новую фазу. Потребители взвешивают преимущества электромобилей по сравнению с обычными, исходя из характеристик и цены, не обращая особого внимания на государственную поддержку . Для сравнения, США сильно отстают, так как в этом году страна преодолела ключевой порог электромобилей — 5 процентов продаж новых автомобилей. Китай превзошел этот уровень в 2018 году.

-2

Даже новые стимулы в США вызывают вопросы о том, насколько они будут эффективны в устранении факторов, связанных с электромобилями, таких как длинные списки ожидания, ограниченное предложение и высокие цены. Закон США о снижении инфляции, принятый в прошлом месяце, включает налоговую льготу в размере 7500 долларов США для электромобилей, но с условиями в отношении того, где производятся и откуда поступают батареи. Автопроизводители жаловались , что кредит не распространяется на многие современные модели электромобилей и что требования к поставщикам могут привести к увеличению затрат. Китаю потребовалось более десяти лет долгосрочных инвестиций и расходов на инфраструктуру, чтобы заложить основу для своего рынка электромобилей, каким он является сейчас.

Ту Ле, управляющий директор пекинской консалтинговой компании Sino Auto Insights, сказал, что в настоящее время китайским рынком движут конкуренция и динамизм, а не государственные субсидии: «Мы достигли точки, когда мы конкурируем по цене. Мы конкурируем по функциям. Так что дело не в субсидиях, рынок доминирует».

-3

В других странах электромобили часто считаются роскошью, в то время как китайские бренды конкурируют с недорогими моделями, такими как Wuling Hongguang Mini, четырехместный хэтчбек стоимостью 4500 долларов, который был самым продаваемым электромобилем в Китае в 2021 году. совместное предприятие General Motors и китайских компаний SAIC и Wuling.

Президент Китая Си Цзиньпин объявил в 2014 году, что разработка электромобилей — единственный способ для его страны превратиться «из крупной автомобильной державы в автомобильную державу». Подчеркивая свои амбиции, Китай поставил перед собой амбициозную цель: к 2025 году 20 процентов продаж новых автомобилей будут приходиться на электромобили. И, скорее всего, эта цель будет достигнута на три года раньше запланированного срока.

-4

Из 10 самых продаваемых в мире брендов электромобилей половина — китайские, во главе с BYD, которая уступает только Tesla по доле мирового рынка и начинает поставлять свои электромобили за границу. В Китае растут не только продажи автомобилей . Местные производители аккумуляторов CATL и BYD являются крупнейшими игроками в отрасли, в то время как Пекин жестко контролирует доступ к критически важному сырью.

В рамках своего плана экономического стимулирования Китай заявил, что продолжит вкладывать деньги в электромобили. В прошлом месяце власти Пекина объявили, что продлевают на один год, до конца 2023 года, налоговые льготы для автомобилей на новых источниках энергии на сумму 14 миллиардов долларов.

Серьезность Китая в отношении разработки электромобилей была продемонстрирована , когда в 2018 году страна расстелила перед Tesla красную дорожку для строительства огромного завода в Шанхае . Этот шаг рассматривается как способ заставить внутренний рынок напрямую конкурировать с лидером отрасли. Пекин позволил Tesla стать первым иностранным автопроизводителем, которому разрешили строить в Китае без местного партнера, а правительство Шанхая помогло, взяв на себя часть расходов на строительство завода.

-5

После некоторых ранних сбоев и остановки Covid, которая затруднила работу в Китае, Tesla теперь производит больше автомобилей в Шанхае, чем где-либо еще. Но множество китайских конкурентов, угождающих местным вкусам, также быстро выпускают новые модели. Примерно 80 процентов всех электрических машин, проданных в Китае в этом году, были произведены отечественными компаниями . Большинство иностранных брендов в значительной степени изо всех сил пытаются войти и идти в ногу с китайцами.

Внутренняя конкуренция является жесткой, постоянно появляются все новые и новые участники, в результате чего большинство китайских компаний несут убытки, а многие наверняка потерпят неудачу из-за проблем масштаба , необходимых для сокращения затрат. Но переход от продажи автомобилей на родине к их продаже за границей сопряжен с осложнениями, такими как гарантийные споры.

-6

Тем не менее, поскольку продажи автомобилей с обычными двигателями снижаются, китайские производители все чаще вынуждены переходить на полностью электрические автомобили.

В прошлом месяце Geely Automobile Holdings, один из самых известных китайских производителей, инвестировавший в Volvo Cars и Mercedes-Benz , заявил, что намерен продавать в следующем году столько же электромобилей и гибридных автомобилей, сколько и традиционных моделей двигателей внутреннего сгорания.