Найти тему
АвтоДром

Смена идеологии — 6 премиальных моделей массовых производителей

Попытки войти в сегмент роскошных автомобилей обычно заканчиваются плачевно

История автомобилестроения помнит множество попыток вывести дешевые модели в мир роскоши. В 2011 году Aston Martin ошеломил мир городским автомобилем Cygnet, который на самом деле был переработанной Toyota IQ. Незадолго до этого другой британский производитель — Rolls-Royce — решил предложить Ghost, который базировался на BMW 7-Series. Подобные попытки были предприняты Jaguar в 2001 году с X-Type, который представлял собой Ford Mondeo, и Mercedes-Benz с первым A-классом в 1997 году.

В данном случае, однако, речь пойдет о другом, а именно о попытках массовых производителей, зарекомендовавших себя на рынке продажами доступных моделей, предложить автомобили премиум-класса. В погоне за популярностью и славой эти компании иногда проявляют безрассудные амбиции, и обычно все заканчивается плохо.

Дэу Принц (1991)

Первые шаги южнокорейского Daewoo Motor связаны с моделями, которые продаются по доступной цене. «Малыш» Tico использует агрегаты Suzuki Alto третьего поколения, а семейство Racer/LeMans/Nexia представляет собой рестайлинговый Opel Kadett. В свою очередь среднеразмерный седан Espero повторяет Opel Ascona C, но под аутентичным кузовом Bertone. Однако у бренда есть и первоклассные амбиции, желающие показать что-то действительно престижное.

Еще в 1980-х, до появления вышеперечисленных автомобилей, корейцы могли похвастаться большим седаном Royale (Opel Record E), а в начале 1990-х его сменил Prince (Opel Senator A). Четырехдверный лимузин длиной почти пять метров оснащался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 103 до 145 л.с. и выпускался до 1999 года.

-2

Ssang Yong Chairman (1997)

В то время как ребята из Daewoo были заняты переизданием старых моделей General Motors, их коллеги из SsangYong поддерживали Daimler-Benz. А с таким технологическим партнером грех не попробовать себя в классе люкс, а результатом сотрудничества с немцами стал седан Chair, дебютировавший в 1997 году. И хотя внешне машина походила на S-класс (W140), технически это был W124 с увеличенной до 2900 мм колесной базой.

Несмотря на отсутствие серьезного интереса к модели, в 2008 году появилось второе поколение Председателя. Он был основан на S-классе (W220 — выпускался с 1998 по 2005 год), получив пневматическую подвеску, автоматическую коробку передач 7G-Tronic и даже двигатель V6 мощностью 306 л.с. Результат не изменился, и в 2017 году Chair исчез даже с местного рынка.

-3

Peugeot 607 (1999)

Марку Peugeot, особенно в последние годы, сложно назвать бюджетной. С каждой новой моделью она поднимается в премиальный сегмент – как по цене, так и по качеству автомобилей. Однако в 1999 году все выглядело иначе, и тогда появился огромный бизнес-седан с индексом 607, призванный изменить распределение мощности в классе роскошных автомобилей.

Определение «огромный» не является преувеличением — длина 607 достигла 4902 мм, и в этом отношении седан долгое время лидировал в модельном ряду Peugeot. Это изменилось только в 2016 году с выпуском автобуса Traveller. Роскошная модель сыграла важную роль в инаугурации президента Николя Саркози, но не увенчалась успехом и была остановлена ​​в 2009 году.

-4

Фольксваген Фаэтон (2002)

Слоган «С новым флагманом в новое тысячелетие» был взят на вооружение многими производителями, но больше всего в данном случае сделал Volkswagen. Седан Phaeton базируется на платформе D1, позаимствованной у Bentley Flying Spur. А если добавить 6,0-литровый W12 и адаптивную пневмоподвеску, а также то, что автомобиль собирается вручную на заводе марки в Дрездене, то получится один из самых интересных автомобилей современности.

Однако огромные усилия Volkswagen не дали результатов. За 15 лет компания продала всего 84 500 единиц модели, что в 3 раза меньше запланированного. А его условный преемник, получивший название Phideon и нацеленный на китайский рынок, в качестве философии оказался совсем другим. Он использует базу Audi A6 и опирается на 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 224 л.с.

-5

Восточный сын Чери (2003)

На момент дебюта большого седана Oriental Son (также известного на некоторых рынках как Easter и B11) китайскому производителю Chery Automobile было всего шесть лет. И были большие проблемы с качеством изготовления и уровнем пассивной безопасности уже представленных на рынке моделей. Особенно это касается лифтбека Amulet (копия старого Seat Toledo) и городского QQ (клон Daewoo Matiz).

Однако премиальные амбиции бренда остались, так как он снова сделал ставку на безрамочное копирование. Так появился Oriental Son, который на самом деле является корейским седаном Daewoo Magnus (Chevrolet Evanda). Китайцы практически все повторили с максимальной точностью, немного переработав конструкцию и добавив мониторы в подголовники передних сидений. Однако успеха это не принесло, и даже на внутреннем рынке спрос был скромным.

-6

Kia K900 (2018)

Попытки корейцев составить конкуренцию Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series начались давно. В 90-х появился 5-метровый седан Potentia, который представлял собой слегка переработанную лицензионную копию Mazda Luce, а в 2010 году появился действительно интересный Quoris, являющийся его собственной разработкой.

В 2018 году был выпущен K900 — представительская модель, к которой есть приложения и европейские стандарты. Чтобы предлагаться по привлекательной цене, корейцам пришлось отказаться от некоторых технических элементов, таких как пневматическая подвеска и двигатели с турбонаддувом. Для модели доступны атмосферные V6 и V8, развивающие от 249 до 413 л.с. Однако публика не оценила седан, представляющий собой прекрасный пример баланса между премиальными амбициями и почти «массовой» ценой.

Авто
5,66 млн интересуются