Всего было построено 12 таких кабриолетов, один продан за 730 000 долларов.
Совершенно особенный Mercedes-Benz 630K La Baule Cabriolet 1928 года выпуска по солидной цене недавно был продан на аукционе Bonhams в США за 730 000 долларов. Он особенный, потому что было построено всего 12 экземпляров этой модели с кузовом La Baule, она была сделана на заказ для клиента в США и имеет редкие детали.
Mercedes-Benz 630K La Baule Torpedo Transformable — продукт дизайнера украинского происхождения Якова Савчика, который эмигрировал во Францию со своими родителями в конце 19 века. Жак или Яков Савчик (настоящее имя Савчук) основал в пригороде Парижа собственную кузовную мастерскую Saoutchik и проектировал эксклюзивные автомобили для Mercedes-Benz, Hispano Suiza, Delahaye, Cadillac и других.
Савчук получил образование плотника, и кузова, которые он производил до и после Второй мировой войны, отличались исключительным уровнем отделки и мельчайшими деталями как внешней, так и внутренней отделки.
Сейчас работы Якова Савчика высоко ценятся коллекционерами. Автомобили отличает авангардный стиль, нестандартные решения и яркая окраска кузова. Mercedes 630K La Baule не является исключением в этом отношении.
В машине два лобовых стекла, а брезентовая крыша двухсекционная — ее можно сложить полностью или только над передними сиденьями. В интерьере, наряду с кожей и деревом, присутствует дорогая ткань, используемая для гобеленов.
Кабриолет оснащен 6,3-литровым 6-цилиндровым двигателем SOHC разработки Фердинанда Порше, который работает в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач и развивает мощность 140 л.с. С максимальной скоростью 145 км/ч в этот период 630 K был самым быстрым серийным автомобилем в мире. В период с 1926 по 1932 год было произведено всего 267 шасси, и только 12 были оснащены кузовом La Baule.
Автомобиль был сделан на заказ для заказчика из США, о котором нет определенной информации. Позже он перешел в прокатную компанию Pacific Auto Rentals, которая около четырех десятилетий была крупнейшим поставщиком более необычных автомобилей для голливудских киностудий, поддерживая завидный парк классических моделей.
Впоследствии автомобиль был приобретен М. Л. «Бад» Коном, бизнесменом из Южной Калифорнии, который был одним из самых известных американских коллекционеров старинных автомобилей Mercedes-Benz. Сам Кон , однако, сообщает, что первоначальным владельцем был французский посол, предполагая, что это был Поль Клодель, поэт, драматург и дипломат, который находился в США с 1926 по 1933 год.
Затем Кон продал 630K La Baule Фонду Крейвена в Онтарио, который в начале 1970-х накопил завидное количество лучших автомобилей классической эпохи, некоторые из которых выставлены в общественном музее в Торонто. Потом есть другие владельцы автомобиля, который отреставрирован и находится в идеальном состоянии.