Найти тему
АвтоДром

Nissan Trail Runner - вдохновлен Citroen и оснащен двигателем GT-R.

Это раннее кросс-купе интересно выглядит и сегодня, но дойти до завода ему было не суждено.

В конце 1990-х годов ралли-рейды были на пике популярности, а Париж-Дакар называли так из-за фактических точек старта и финиша.

Прототип Citroen из ралли Париж-Дакар, который вдохновил Nissan Trail Runner.

Интересно, что с 1994 по 1996 год в гонках доминировали прототипы Citroën ZX, которые стали главным источником вдохновения для концепта Nissan Trail Runner. Этот забытый японский прототип на самом деле выглядит довольно круто даже сегодня.

-2

Дебют во Франкфурте
Впервые Trail Runner был показан на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. В том же году автомобиль был показан и на Токийском автосалоне. Но это не омологированный гоночный автомобиль — дизайнеры просто придумали образ спортивного автомобиля, который будет одинаково захватывающим на любом дорожном покрытии.

-3

Основан на GT-R
В его основе лежит полноприводное шасси Nissan Skyline GT-R с системой ATTESA, на котором поднят относительно легкий кузов из стеклопластика. Значительно увеличен клиренс, появились шины 205/55 R18 с дисками оригинального дизайна.

-4

Выбор внедорожного режима — задолго до Land Rover
Чтобы автомобиль справлялся с любыми дорожными условиями, водитель может выбрать соответствующий режим с помощью селектора Multi-control Grip. Примерно так же, как Land Rover Terrain Response, всего несколькими годами ранее.

-5

Футуристический интерьер с проекционным дисплеем
В салоне, помимо ярко-желтых вставок и роскошных спортивных сидений, можно найти всю современную электронику того времени: жидкокристаллическую приборную панель, климат-контроль, телевизор, навигационную систему и проекционный дисплей, выводящий данные о скорости на лобовое стекло.

-6

Шесть виртуальных передач
Выбор коробки передач с гоночной точки зрения кажется странным — это V-образный вариатор с шестью виртуальными передачами. Скорее инженеры Nissan хотят в очередной раз показать свою самую прогрессивную для тех лет трансмиссию. И хотя в спортивных автомобилях Nissan вариаторы не используются, в других моделях этот тип коробки передач продолжает быть актуальным. Концепция также позволяет вручную переключаться между шестью виртуальными скоростями.

-7

Некоторые идеи воплотили в 350Z
Некоторые решения, реализованные в этой концепции, до сих пор находят свою серийную реализацию — больше всего параллелей можно провести между салоном Trail Runner и первым 350Z.
Это архитектура панели приборов и конструкция багажника с мощной поперечной распоркой. В то же время цветовая гамма интерьера и плавные линии создают отчетливо неагрессивное настроение. Однако серийный 350Z был более спортивным и агрессивным по духу.

-8

Отсек для запаски
Однако у концепта есть и практические особенности, например запасное колесо, размещенное на выдвижной платформе в недрах заднего бампера. В заднем крыле есть два слота для сноуборда. У Trail Runner ксеноновые фары — очень высокотехнологичное решение по меркам 1997 года.

-9

Огромные колеса для своего времени
Неслучайно колеса выглядят огромными: 18 дюймов четверть века назад могли позволить себе только концепт-кары. Для сравнения: бизнес-седан Nissan Maxima того же года оснащен 15-дюймовыми колесами.
При этом размер шин 205/55 R18 сегодня, несомненно, используется в стандартных кроссоверах – относительно небольшая ширина, высокий профиль и большой диаметр. Кстати, у современного Qashqai такие же 18-дюймовые диски: размер шин 215/55 R18.

-10

185 лошадей - дизель
У Trail Runner есть и подходящий двигатель — четырехцилиндровый агрегат NEO VVL, оснащенный турбокомпрессором и изменяемым газораспределением. Мощность 1,8-литрового «сердца» составляет 185 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 196 ньютон-метров. Если характеристики вас не впечатляют, то знайте, что речь идет о... дизеле.

-11

Осталась только концепция
Даже с сегодняшней точки зрения Trail Runner выглядит свежо и привлекательно. Но, несмотря на это и несмотря на хорошие отзывы в то время, во что-то серьезное этот проект не перерос. Возможно, публика просто не проявила должного интереса хотя бы к такого рода автомобилям.

Авто
5,66 млн интересуются