Это раннее кросс-купе интересно выглядит и сегодня, но дойти до завода ему было не суждено.
В конце 1990-х годов ралли-рейды были на пике популярности, а Париж-Дакар называли так из-за фактических точек старта и финиша.
Прототип Citroen из ралли Париж-Дакар, который вдохновил Nissan Trail Runner.
Интересно, что с 1994 по 1996 год в гонках доминировали прототипы Citroën ZX, которые стали главным источником вдохновения для концепта Nissan Trail Runner. Этот забытый японский прототип на самом деле выглядит довольно круто даже сегодня.
Дебют во Франкфурте
Впервые Trail Runner был показан на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. В том же году автомобиль был показан и на Токийском автосалоне. Но это не омологированный гоночный автомобиль — дизайнеры просто придумали образ спортивного автомобиля, который будет одинаково захватывающим на любом дорожном покрытии.
Основан на GT-R
В его основе лежит полноприводное шасси Nissan Skyline GT-R с системой ATTESA, на котором поднят относительно легкий кузов из стеклопластика. Значительно увеличен клиренс, появились шины 205/55 R18 с дисками оригинального дизайна.
Выбор внедорожного режима — задолго до Land Rover
Чтобы автомобиль справлялся с любыми дорожными условиями, водитель может выбрать соответствующий режим с помощью селектора Multi-control Grip. Примерно так же, как Land Rover Terrain Response, всего несколькими годами ранее.
Футуристический интерьер с проекционным дисплеем
В салоне, помимо ярко-желтых вставок и роскошных спортивных сидений, можно найти всю современную электронику того времени: жидкокристаллическую приборную панель, климат-контроль, телевизор, навигационную систему и проекционный дисплей, выводящий данные о скорости на лобовое стекло.
Шесть виртуальных передач
Выбор коробки передач с гоночной точки зрения кажется странным — это V-образный вариатор с шестью виртуальными передачами. Скорее инженеры Nissan хотят в очередной раз показать свою самую прогрессивную для тех лет трансмиссию. И хотя в спортивных автомобилях Nissan вариаторы не используются, в других моделях этот тип коробки передач продолжает быть актуальным. Концепция также позволяет вручную переключаться между шестью виртуальными скоростями.
Некоторые идеи воплотили в 350Z
Некоторые решения, реализованные в этой концепции, до сих пор находят свою серийную реализацию — больше всего параллелей можно провести между салоном Trail Runner и первым 350Z.
Это архитектура панели приборов и конструкция багажника с мощной поперечной распоркой. В то же время цветовая гамма интерьера и плавные линии создают отчетливо неагрессивное настроение. Однако серийный 350Z был более спортивным и агрессивным по духу.
Отсек для запаски
Однако у концепта есть и практические особенности, например запасное колесо, размещенное на выдвижной платформе в недрах заднего бампера. В заднем крыле есть два слота для сноуборда. У Trail Runner ксеноновые фары — очень высокотехнологичное решение по меркам 1997 года.
Огромные колеса для своего времени
Неслучайно колеса выглядят огромными: 18 дюймов четверть века назад могли позволить себе только концепт-кары. Для сравнения: бизнес-седан Nissan Maxima того же года оснащен 15-дюймовыми колесами.
При этом размер шин 205/55 R18 сегодня, несомненно, используется в стандартных кроссоверах – относительно небольшая ширина, высокий профиль и большой диаметр. Кстати, у современного Qashqai такие же 18-дюймовые диски: размер шин 215/55 R18.
185 лошадей - дизель
У Trail Runner есть и подходящий двигатель — четырехцилиндровый агрегат NEO VVL, оснащенный турбокомпрессором и изменяемым газораспределением. Мощность 1,8-литрового «сердца» составляет 185 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 196 ньютон-метров. Если характеристики вас не впечатляют, то знайте, что речь идет о... дизеле.
Осталась только концепция
Даже с сегодняшней точки зрения Trail Runner выглядит свежо и привлекательно. Но, несмотря на это и несмотря на хорошие отзывы в то время, во что-то серьезное этот проект не перерос. Возможно, публика просто не проявила должного интереса хотя бы к такого рода автомобилям.