Роскошный суперкар, которому не хватило мирового признания
Что происходит, когда мощность чистокровного спортивного автомобиля встречается с простором, комфортом и роскошью модели из т. н. представительский класс? В начале 1970-х годов Луиджи Чинетти, эксклюзивный американский импортер жеребцов из Маранелло, сделал Cadillac, который выглядел как Ferrari, на самом деле это почти так и было. Мы рассказываем вам историю Cadillac NART — роскошного суперкара, не дошедшего до мирового признания.
Темная лошадка Cadillac появилась не случайно, а вот Ferrari тут почти ни при чем
На передних крыльях спортивного автомобиля отчетливо виден узнаваемый черный конь. Его «родитель» и основатель NART (North American Racing Team) Луиджи Чинетти не только успешный бизнесмен, но и отличный гонщик. Именно Чинетти в 1949 году принес Ferrari первую победу в общем зачете в Ле-Мане. У Луиджи также прекрасные отношения с Энцо Феррари. Следовательно, со второй половины 1940-х до начала 1970-х NART владел исключительными правами на продажу Ferrari в Америке.
Проект заинтересовал General Motors
Бизнес Чинетти в США идет очень хорошо. Как в салонах, так и на гоночной трассе. До конца 1960-х годов Соединенные Штаты внезапно начали затягивать пояса, когда дело дошло до экологических норм. И в первую очередь новая реальность касается продавцов европейских спорткаров.
Тогда владелец NART решил перестраховаться и попытать счастья в создании собственного автомобиля. Авторитет Чинетти в деловых кругах настолько высок, что ему не составит труда включить в проект гиганта уровня General Motors.
На бумаге все выглядит легко и просто. Используя совокупную базу серийных моделей GM, команда Чинетти создает спортивный автомобиль — мощный, вместительный и в то же время роскошный. После этого машина появилась на международных выставках, собрали кучу заказов и начали серийное производство. Бизнес-план без изъянов!
Большая часть комплектующих позаимствована у серийных американских автомобилей.
Луиджи считается придирчивым человеком и готов довольствоваться только лучшим. Из всего разнообразия железа того времени в США он выбрал последний Cadillac Eldorado (платформа E-body) 1967 модельного года.
Cadillac Fleetwood Eldorado — впечатляющий автомобиль во всех смыслах! И в дизайне, и как настоящий новатор в плане технологий. Eldorado 1967 года был первым Cadillac в истории с убирающимися фарами и передним приводом. Двигатель также подходит для будущего спортивного автомобиля. 8,2-литровый бензиновый двигатель V8, появившийся под капотом Eldorado с 1970 года и развивающий впечатляющие 400 л.с.
Отличная база!
Однако остается решить одну проблему. Переднеприводная компоновка серийного Eldorado была заменена заднеприводной компоновкой со средним расположением двигателя, которая гораздо больше подходила для спортивного автомобиля. Другими словами, двигатель, коробка передач и ведущие колеса были перемещены назад.
Это также единственное техническое новшество спортивного Cadillac. Все остальное остается нетронутым. Полностью независимая подвеска и дисковые тормоза на всех четырех колесах поставляются со стандартного Eldorado. Что ж, массивную переднюю панель Cadillac нужно немного подрезать — просто чтобы она соответствовала новой машине.
Дизайн спортивного Cadillac придумал сын Чинетти.
Внешний вид суперкара заслуживает отдельного внимания. На первый взгляд кажется, что он максимально далек от стереотипного стиля Cadillac 1960-х годов. Но поставьте NART рядом с Эльдорадо и преемственность семьи почувствуется. Те же скрытые фары или, например, колпаки колес от моделей 1967-1968 г. При внимательном рассмотрении узнаётся и задняя оптика от Pontiac GTO.
В целом, NART вполне естественно вписывается в модельный ряд Cadillac с начала 1970-х годов. Такого экстремального купе компания еще не предлагала. Но при этом суперкар Чинетти не выглядел белой вороной по сравнению с другими моделями марки. Базовый дизайн NART приписывается сыну Луиджи Чинетти, Луиджи-младшему. Именно он с помощью выпускника Калифорнийского колледжа дизайна Art Center набросал основы большого купе. Полноразмерная скульптурная пластилиновая модель была позже изготовлена в конструкторском центре General Motors. В металле, преимущественно алюминии, идею воплотили специалисты кузовного ателье Zagato.
Весь проект разваливается, как карточный домик.
В двух словах - машина получается эффектная. Просторный среднемоторный суперкар с двумя рядами трехместных (!) сидений, который был оснащен высшими, для тех лет, стандартными удобствами: автоматической коробкой передач, кожаным салоном, магнитолой, кондиционером, электростеклоподъемниками и 400-сильным двигателем. силы, обещающие отличную динамику. Это идеальное сочетание спортивного автомобиля и роскошного автомобиля?
Cadillac NART дебютировал на автосалоне в Турине в 1971 году. Автомобиль был выставлен на стенде Zagato, получил очень хорошие отзывы, и начались первые заказы. Салон в Нью-Йорке, на котором демонстрировался автомобиль, многократно увеличил количество желающих иметь в своем гараже Cadillac под маркой Ferrari.
Но на тот момент, как ни удивительно, роман между Чинетти и General Motors закончился. В Детройте, сославшись на экономические трудности, выходят из проекта. А без поддержки крупного автопроизводителя запустить серийное производство невозможно. Чинетти-старший быстро отступил, официально заявив, что побочный проект слишком сильно отвлекает от основного бизнеса. В результате всего этого все заканчивается просто собранным суперкаром.
Хорошо, что судьба этого экземпляра не несчастна. Автомобиль несколько раз менял владельцев и, судя по текущим фото, находится в заботливых руках. Последний раз Cadillac NART появлялся на аукционе в 2015 году. Эксперты предсказывали, что уникальный автомобиль будет продаваться за 400 000 евро, но покупатель так и не нашелся. Странно, верно?