Найти тему
АвтоДром

Почему нельзя парковаться на обочине?

В городах большая нехватка парковочных мест, и это часто заставляет водителей забирать свои машины на тротуарах. В некоторых из этих случаев автомобиль остается с деформированным кузовом. Бывает и так, что даже разрешенные для парковки места находятся на крутом склоне, и это тоже может быть проблемой для транспортного средства. Особенно, если оставить в таком положении надолго. Чем опасен наезд автомобиля на бордюр?

Трещины на лобовом стекле

Стандартный бордюр имеет высоту около 300 м, причем часть его — примерно наполовину — заглубляется в землю, а другая остается снаружи. Обычно это около 160 мм, которые образуют разделительный барьер между проезжей частью и тротуаром (или газоном). Это довольно высокий выступ, превышающий дорожный просвет многих автомобилей . В сегменте автомобилей премиум-класса распространен клиренс 130 мм, тогда как у массовых моделей этот показатель равен 150 мм.

Вот почему, когда водители пытаются залезть на бордюр, водители часто царапают нижнюю часть бампера. Эстетический вид автомобиля портится, хотя опасности для техники такие повреждения не представляют. Только кроссоверы с дорожным просветом, превышающим 180 мм и приближающимся к 200 мм, могут спокойно взбираться на бордюр. Это также относится к автомобилям, которые были модифицированы и получили более свободную подвеску.

При наезде одного колеса на бордюр кузов автомобиля искажается. Нагрузка сосредоточена в одной точке, а именно в опорном подшипнике на передней части подвески. Кроме того, нагрузка распределяется на корпус опоры и вызывает внутренние напряжения. А если кузов гнилой, то это крайне негативно сказывается на состоянии некоторых его элементов — иногда, например, плохо открываются двери.

Дело в том, что силовой каркас кузова не прогнется, а вот лобовое стекло можно повредить. Конструктивно он рассчитан на нагрузку , но при наличии на нем повреждений, пусть и незначительных, есть риск появления трещин, которые со временем становятся больше и доходят до края стекла.

Давление на элементы подвески

Когда автомобиль наклонен в сторону, на элементы подвески ложится неравномерная нагрузка. Пружины нажимаются сильно, шарниры тоже. В такой ситуации шина «устает» и получает серьезные внутренние повреждения. Почти наверняка они будут на подвеске, которая тоже изнашивается. Все это приводит к появлению зазоров, а это не может не отражаться на управлении автомобилем.

-2

Не менее опасно для пружин оставаться длительное время в сжатом состоянии. Металл имеет свою «память» и при длительном использовании обязательно изменит свою первоначальную форму . Поэтому при консервировании на более длительный срок вагоны подвешивают на деревянных опорах, позволяющих разгрузить рессоры и амортизаторы.

Неправильные показания датчика

Если бак заполнен менее чем на 1/8, а уровень топлива близок к резерву, наклон автомобиля может повлиять на работу указателя уровня топлива. Он начнет показывать неправильный уровень бензина (или дизеля) , но на исправность технических систем это не повлияет. Топливный насос по-прежнему будет качать бензин по шоссе.

Нагрузка двигателя

Наклонная парковка создает дополнительную нагрузку на двигатель автомобиля . Ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять автомобиль с включенной передачей , если он оснащен механической коробкой передач. Он постепенно повреждается по мере того, как коленчатый вал вращается под нагрузкой.

Также есть риск провернуть клапанный механизм и даже перескочить зубья ремня ГРМ. Вот почему важно надежно затянуть стояночный тормоз, чтобы зафиксировать машину. Это также должно быть в случае с автомобилями с автоматической коробкой передач. Длительная стоянка может привести к поломке фиксаторов P-режима в коробке передач. Если стояночный тормоз не работает, перед колесами можно положить камень.