Основанная в 2015 году частная китайская компания по производству электромобилей Leapmotor переживает значительный рост спроса на свою продукцию. Динамика продаж полна оптимизма: в 2020 году Leapmotor продала в Китае 10 540 автомобилей, затем 44 906 автомобилей в 2021 году. В первом квартале этого года было поставлено 21 579 автомобилей, что на 338% больше, чем за аналогичный период 2021 года.
Стартап Leapmotor показал свою первую модель в 2017 году — купе S01 с электродвигателем мощностью 125 кВт (170 л.с.), — которая поступила в продажу только в 2020 году. В том же 2020 году Leapmotor представила еще одну модель — малолитражный хэтчбек T03. В прошлом году был представлен кроссовер C11 , смонтированный на модульной платформе собственной разработки
На этой неделе компания представила свою четвертую модель — фастбэк C01 — заказы на которую начинают принимать с 10 мая. Leapmotor C01 использует ту же платформу, что и кроссовер C11, но превосходит его по длине на 5 050 мм (длина C1 составляет 4 750 мм). Корпус с выдвижными ручками имеет очень низкий коэффициент сопротивления воздуха — 0,226. Самая интересная деталь дизайна — заднее стекло, закрывающее всю крышу.
Leapmotor C01 пока анонсирован только в одной версии — с двумя двигателями суммарной мощностью 400 кВт (544 л.с.) и полным приводом. Разгон до 100 км/ч занимает менее 4 секунд. Батарея емкостью 90 кВтч встроена в пол кузова и обеспечивает автономность движения в 717 км по китайскому циклу CLTC. Оснащение приносит кучу современных электронных помощников, включая автопилот.
В интерьере доминирует трехмониторная передняя панель, такая же, как у кроссовера С11. Дверь открывается с помощью кнопок, приводящих в действие электрические замки, но есть и механические аварийные ручки. Во втором ряду — роскошь бизнес-класса, сиденья и спинки можно двигать и наклонять, чтобы пассажиры заняли более расслабленную позу и любовались небом над головой.
Цена Leapmotor C01 пока не объявлена, но она, скорее всего, будет ниже цен конкурентов, что является рыночной политикой компании. Для справки скажем, что топовый кроссовер Leapmotor C11 с полным приводом и такой же системой привода в Китае стоит 229 800 юаней, а за аналогичную Tesla Model Y нужно заплатить минимум 316 900 юаней