Кружевной салон, минивэн 4х4 длиной менее 340 см, а может модель, напоминающая гиперавто с подъемными дверями и двигателем между кабиной и задней осью, но развивающая... 64 л.с.? Вот 10 самых странных автомобилей из Японии.
Это не прототипы, а серийные автомобили. Потребовалось много творчества, чтобы их вообще изобрести, и еще больше смелости, чтобы запустить их на рынок.
В большинстве случаев это был внутренний рынок. Из 10 представленных здесь автомобилей только два официально доступны для продажи за пределами Японии.
Три модели являются так называемыми кей-кары, то есть мини-автомобили, основные параметры которых (например, габариты, объем двигателя и т. д.) устанавливаются государством. Владельцы кей-каров пользуются особыми налоговыми льготами, платят меньшие страховые взносы, а в некоторых японских мегаполисах им вообще не нужно собственное парковочное место для регистрации автомобиля.
Остальной текст под видео
Kei cary — один из ключевых сегментов японского рынка. Более-менее каждая третья новая машина, купленная там, проходит кей-кар. Неудивительно, что кей-тары бывают самых разных форм, некоторые из которых действительно шокируют европейцев.
Почему мы выбрали серийные автомобили и выброшенные прототипы? Потому что внедрение смелой модели в производство требует гораздо большей смелости, чем подготовка смелого прототипа. В то время как постройка автомобиля-студии стоит около миллиона евро, проектирование и реализация серийного автомобиля обходится как минимум в сто раз дороже.
Honda Civic восьмого поколения (2005-2011) получил прозвище «НЛО» из-за своего эксцентричного дизайна, но по сравнению с этими 10 моделями это действительно обычный автомобиль.
(Мазда) Автозам АЗ-1 (1992-1995)
У него была подъемная дверь и двигатель, расположенный между кабиной и задней осью. Вопреки видимости, она была не гипераутом, а... кей-царем.
Автомобиль создавался совместно с Suzuki и продавался как Mazda AZ500, Autozama AZ-1 и Suzuki Cara. 2-местная Mazda/Autozam AZ-1 с 13-дюймовыми колесами была всего 329,5 см в длину, 139,5 см в ширину и 115 см в высоту. Автомобиль весил 720 кг, а поперечно расположенный двигатель имел три цилиндра, 657 кубических сантиметров. и 64 л.с.
Машина стала редкостью. Их выпускали всего три года, а под маркой Mazda/Autozama было выпущено всего 4392 штуки.
Тойота Вилл Ви (2000-2001)
Он был основан на Toyota Yaris, но выглядел намного смелее. Задняя часть кузова должна была относиться к конным повозкам.
Toyota WiLL Vi была ориентирована на водителей нового поколения, которые особенно ценят индивидуальность. В такой выглядящей машине они уж точно не остались незамеченными.
WiLL Vi имел длину 376 см, ширину 166 см и высоту внедорожника 158 см. Двигатель объемом 1,3 литра развивал мощность 88 л.с.
Передний и задний ряды сидений напоминали диваны в гостиной. Именно этого и хотели стилисты — заставить Toyota WiLL Vi чувствовать себя как дома.
Ниссан Пао (1989-1991)
Корпус Nissan Pao похож на Toyota WiLL Vi: эксцентричный дизайн, а под ним компоненты известной модели. Пао был основан на тогдашнем поколении Nissan Micra.
Дизайн Nissan Pao можно охарактеризовать как «экстремальное ретро». Модель не только выглядела как олдтаймер в целом, но и имела хардкорные детали, такие как наружные петли боковых дверей, архаичные на вид дверные ручки и ободки, а также ретромеханизм открывания задних боковых окон. Каждый из элементов не был современной стилистической интерпретацией классического мотива, а действительно напоминал нечто, снятое прямо с античной модели.
Пао был 374 см в длину, всего 157 см в ширину и 148 см в высоту, а весил всего 720 кг. Колеса уже были малюсенькими. Они были 12 дюймов в диаметре. 1-литровый двигатель развивал 52 л.с.
Nissan Pao, полюбившийся классическим автомобилям, продавался очень хорошо, а после окончания его производства производитель представил еще один ретро-шедевр, Figaro, также основанный на Micra.
Тойота Мега Крузер (1996-2001)
Могучий Toyota Mega Cruiser был достойным соперником Hummer H1. Он имел дорожный просвет 42 см и ширину 217 см. При длине 509 см радиус разворота составлял всего 11,2 м.
Такому результату автомобиль обязан использованию системы четырех поворотных колес (задние поворачиваются максимум на 12 градусов), каждое с 37-дюймовыми шинами. В такой ситуации Toyota Mega Cruiser не мог быть низким автомобилем: высота японского внедорожника составляла целых 208 см!
Toyota Mega Cruiser массой 2850 кг оснащен двигателем 4.1 мощностью 155 л.с.
Мазда Скрам (с 2005 г.)
Mazda — это в основном красивые, стройные внедорожники, седаны, хэтчбеки и универсалы. Кто бы мог подумать, что за восемь с лишним тысяч километров восточнее Mazda может оказаться минивэн. И гораздо выше, чем шире.
Этот не очень аккуратный и не намного более привлекательный автомобиль — типичный кей-кар. Mazda Scrum имеет длину 339,5 см, ширину 147,5 см и высоту 191 см. Для него предусмотрен турбокомпрессор, а в модельный ряд входят версии с полным приводом. 3-цилиндровый двигатель объемом 658 куб.см. развивает 64 л.с.
Mazda Scrum — результат сотрудничества с Suzuki и одновременно модернизированная версия Suzuki Every. Первое поколение Scrum дебютировало в 1989 году, а нынешнее в 2005 году, но с тех пор его много раз модернизировали (на фото версия 2019 года).
Тойота Сенчури (с 2018 г.)
Логотип самой модели изготавливается вручную в течение шести недель, а кузов покрывается аж семью слоями краски. Можно сказать: кружевная работа.
На самом деле, шнурки присутствуют и в роскошной Toyota Century. На задних боковых окнах, задних сиденьях и разделяющем их подлокотнике. Век не исключение. Такой декор – обычное дело в японских лимузинах и такси.
Пассажиры на задних сиденьях также могут смотреть фильмы на специальном 11,6-дюймовом экране и наслаждаться звуком из 20 динамиков.
Century — самая роскошная Toyota, способная уверенно конкурировать с лимузинами Bentley и Rolls-Royce. Первое поколение было представлено в 1967 году в ознаменование 100-летия со дня рождения Сакичи Тойоды, основателя японской компании (отсюда и название «Век»). Нынешний Century — это только третье поколение этой модели, второе было показано в 1997 году. Что ж, по-настоящему престижные вещи не должны меняться слишком часто.
Нынешняя Toyota Century имеет длину 534 см, ширину 193 см и высоту 151 см. Оснащенный гибридным приводом с 5-литровым V8, он развивает 431 л.с. Автомобиль дебютировал в 2018 году, так что впереди у него как минимум 15 лет рыночной жизни.
Субару 360 (1958-1970)
Если сегодня некоторые модели Subaru могут показаться вам немного эксцентричными, знайте, что это не появилось из ниоткуда. Уже 360, первый серийный легковой Subaru, выглядел необычно.
Кузов создавал впечатление, что он состоит из двух эстетически несоответствующих частей — нижней и верхней. Автомобиль был менее трех метров в длину и был одним из первых кей-каров в истории. Также Subaru 360 предлагался в версиях… универсал и развозной фургон.
Изначально автомобиль оснащался 2-тактным 2-цилиндровым двигателем объемом 356 кубических сантиметров. Задний агрегат развивал 16 л.с.
Хонда Кларити (с 2015 г.)
Гибрид, электрик или электрик с топливными элементами. Тем не менее, дизайн — самая удивительная вещь в Honda Clarity.
Этот автомобиль высшего класса имеет длину 490 см и предлагается в Соединенных Штатах, а точнее в Калифорнии. В гамме осталась только версия с топливными элементами. Электрические и гибридные варианты больше не производятся.
Гибрид развивал 212 л.с., сочетая 1,5-литровый ДВС с электрическим, а электрический Clarity имел 161 л.с., а в сумме небольшая тяговая батарея (25,5 кВтч) давала максимальный запас хода 143 км. Вариант с топливным элементом — отдельная история. В этой версии запас хода составляет 580 км.
Ниссан Рашин (1994-2000)
Nissan Rasheen удивил не только своим стилистическим сочетанием современных и ретро-элементов, но и габаритами. На фото он производит впечатление мощного внедорожника длиной не менее пяти метров. На самом деле базовая версия не имела длины и четырех метров.
Рост Nissan Rasheen всего 398 см, то есть он на 2 см короче нынешнего Nissan Micra! В модельный ряд также входят версии длиной 412 и 421 см.
Рашин тоже не был особенно высоким. Высота более короткого сорта была 145 см, двух более длинных — 152 см. Это на 15 см и 8 см меньше, чем у нынешнего Nissan Juke соответственно! Рашин использовал диски диаметром 14 или 15 дюймов.
В гамму Nissan Rasheen входят двигатели объемом 1,5-2,0 л и мощностью от 105 до 145 л.с.
Toyota FJ Cruiser (с 2005 г.)
Этот ретрокар по дизайну отсылает к классическому Toyota Land Cruiser FJ40, дебютировавшему в 1960 году. Toyota FJ Cruiser отсылает к нему, например, фары, решетку радиатора, капот и передние крылья. Ключевым рынком для этой модели были США, где она предлагалась до 2014 года. Сегодня автомобиль по-прежнему доступен, например, в Чили и на Филиппинах.
Toyota FJ Cruiser в США имела длину 467 см, ширину 191 см и высоту 183 см, а также 4-литровый V6 мощностью от 239 до 264 л.с.