Эти автомобили все больше привлекают коллекционеров
В истории автомобилестроения есть модели, которые нельзя назвать «культовыми», но они все равно очень дорогие. И это связано с тем, что они очень редки и практически не встречаются на рынке. О некоторых из них слышали только самые ярые любители и коллекционеры. Их цена постоянно растет, что делает их еще более привлекательными в качестве инвестиций. Представляем вам 6 таких машин. Они появились в середине прошлого века и это тоже играет немаловажную роль в их высокой стоимости.
Тойота АБ (1936)
Toyota – одна из самых успешных, если не самая успешная японская автомобильная компания, благодаря модельному ряду, который весьма разнообразен. И одним из первых ее автомобилей был АВ 1936 года выпуска. Его высокая цена объясняется не только возрастом, но и тем, что этой модели было выпущено всего 350 штук. В настоящее время зарезервированный для Toyota AB стоит 300 000 - 400 000 долларов.
Паккард Пантера Дейтона (1954)
Это концептуальная модель, выпущенная специально для гонок и поэтому может похвастаться низким дорожным просветом. Максимальная скорость автомобиля составляет 210 км/ч, что для середины прошлого века вполне неплохое достижение. Это достигается благодаря облегченному кузову и 5,9-литровому V8 мощностью 275 л.с. Всего было выпущено 4 единицы автомобиля, и год назад один из них был продан за 650 000 долларов.
Фиат 8В Загато (1953-1955)
Под капотом автомобиля находится 2,0-литровый 8-цилиндровый двигатель, развивающий 115 л.с. Эта модель также довольно редкая, всего было выпущено 29 экземпляров. Автомобили Fiat могут быть малоизвестны в Америке, но в 2019 году местный коллекционер автомобилей заплатил за единицу этой модели 2 149 660 долларов.
Крейсер Mercury Turnpike Cruiser (1958)
Производство автомобиля началось в середине 1950-х годов, и он пробыл на конвейере менее 24 месяцев. Модель собрана в количестве 23 268 единиц, из которых 2 864 оснащены 7,0-литровым двигателем V8 Super Marauder, развивающим 430 л.с. Этот автомобиль до сих пор находится на рынке подержанных автомобилей, а сохранившаяся единица стоит от 75 000 до 110 000 долларов.
Мазда Космо 110 Спорт (1967)
Это первый автомобиль в этом сегменте, получивший роторный двигатель. Cosmo 110 Sport появился в 60-х годах прошлого века, и было выпущено немногим более 300 штук. Этот автомобиль является ярким доказательством того, что для хорошей езды по дороге не обязательно иметь мощный двигатель. Машина оснащена 1,0-литровым двигателем мощностью 109 л.с. Хорошо сохранившуюся модель недавно продали за 155 000 долларов.
Вольво 1800С (1966)
Швеция дала миру большое количество отличных автомобилей, одним из которых является классический 1800S. Его 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель выдает 115 л.с., которые передаются на задние колеса, что делает его по-настоящему привлекательным автомобилем. Многие коллекционеры хотят иметь этот автомобиль в своем гараже, а экземпляр модели в хорошем состоянии стоит около 45 000 долларов.
Mercedes-Benz 280SL Pagoda (1969)
Немецкие классические автомобили всегда стоили больших денег. Примером этого является Mercedes-Benz 300Sl Gullwing 1954 года, который стоил миллион долларов. Однако в данном случае это будет менее известная модель — 280SL Pagoda. Это симпатичный маленький родстер, оснащенный 2,8-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 168 л.с. Оригинальный и сохранившийся экземпляр этой модели стоит не менее 100 000 долларов. А если в отличном состоянии, то 280SL продается по цене новой топовой Lamborghini.
Форд Маверик (1970)
Сегодня Ford известен двумя автомобилями — Mustang и F-Series, но с годами появилось много замечательных моделей, некоторые из которых весьма любопытны. Maverick из 70-х, например, не является классическим маслкаром и доступен с рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 120 л.с. Стандартную модель можно найти примерно за 20 000 долларов, а вот топовая версия Shelby Maverick, выпущенная всего 200 штук, стоит не менее 200 000 долларов. И его цена продолжает расти.
Citroën DS (1972)
По мнению некоторых экспертов, это самый красивый автомобиль в истории. Даже если вы не согласны, нельзя отрицать, что этот автомобиль предлагает стиль. Возможно, он не обладает впечатляющей мощностью — под капотом 2,0-литровый двигатель мощностью 107 л.с., но от этого он не становится менее привлекательным. Сохранившийся ДС, изготовленный 50 лет назад, сейчас стоит не менее 50 000 долларов.