Найти тему
АвтоДром

Почему китайцы все равно захватят мир?

Экспорт автомобилей из страны растет колоссальными темпами

Пока в это серьезно никто не верит, но китайские автомобили неизбежно станут огромной силой на международном рынке. Экспорт автомобилей из Поднебесной продолжает расти огромными темпами, и это является доказательством того, что к моделям местных производителей нужно относиться серьезно.

Наиболее убедительным доказательством этого является статистика. В 2021 году объем автомобилей, проданных из Китая за пределы страны, составил 2 млн единиц. Для сравнения, за тот же период по всему миру было продано почти 67 миллионов автомобилей, из них 26 миллионов — в самом Китае. То есть все остальные рынки потребляли чуть более 40 млн, из них 2 млн было экспортировано из Китая, всего 5% от общего количества.

Но кто является крупнейшим экспортером в этом году? На первом месте Япония с 3,8 млн автомобилей , а на втором месте Германия, которая поставила на внешние рынки 2,3 млн автомобилей. Следующим был Китай с 2 ​​миллионами, опередив Южную Корею, чье число было на 500 000 меньше.

Вот самые свежие данные - в августе и сентябре этого года экспорт китайских автомобилей впервые превысил 300 000 единиц, что на 60% и 74% больше, чем в те же месяцы прошлого года. И что еще более важно, это уже больше, чем эталон Германии. Так что в настоящее время Китай стал вторым по величине экспортером автомобилей после Японии.

-2

За первые три квартала из Китая по всему миру выехало 2,1 млн новых автомобилей, и отметка в три миллиона к концу года уже не кажется недостижимой. И самое интересное, что в 2020 году объем китайского экспорта составил всего один миллион автомобилей. И если тенденция «прибавлять по миллиону в год» сохранится, Поднебесная может стать крупнейшим в мире экспортером автомобилей уже к концу 2023 года.

Это, конечно, не означает, что китайских автомобилей теперь на дорогах будет больше, чем японских, немецких или корейских. Здесь речь идет только об экспорте, тогда как большинство продаваемых автомобилей производится на местных заводах. Следует отметить, что у производителей из Китая по-прежнему мало заводов за границей, но это тоже постепенно меняется.

Крупнейший экспортер из Китая — госконцерн SAIC, на долю которого приходится около 1/3 всех продаж — более 600 000 единиц в 2021 году . SAIC принадлежат два популярных британских бренда из недавнего прошлого, обанкротившихся — Rover и MG . Первый превратился в нечто странное и непонятное под названием Roewe, а второй сохранил свое историческое название и логотип компании. Да, сейчас вместо британских спорткаров под маркой MG продаются китайские автомобили и кроссоверы, но мир принял их достаточно хорошо. На сегодняшний день экспортный тираж превышает миллион единиц, и только за последний год в разных странах было продано 310 000 единиц.

-3

Второе место в 2021 году занимает Chery с результатом 270 000 экспортированных автомобилей. К 2025 году этот бренд планирует продать за рубеж не менее 500 000 автомобилей. За ним следует известный в Болгарии концерн Great Wall с объемом продаж за рубежом 140 000, за ним следует Geely – 115 000 и DongFeng – 110 000.

Любопытна и ситуация с электромобилями Tesla, выпускаемыми на Gigafactory в Шанхае. С начала года там собрано более 300 000 единиц, причем около 1/3 из них вывезено за рубеж. Да, Tesla нельзя назвать китайским производителем , но об успехе китайских брендов говорит и ситуация с электромобилями. Что касается электромобилей, то экспорт Китая удвоился с начала года до конца августа и составил более 340 000 единиц. И это только начало.

За первые 6 месяцев Tesla продала 560 000 электромобилей, что сделало бренд лидером мирового рынка. Однако, если принять во внимание электрифицированные модели — электромобили и гибриды, которые Tesla не производит, лидером является BYD с 636 000 продаж. В электрических моделях китайский концерн занимает второе место с 324 000 продаж за 6 месяцев.

-4

Если посчитать все продажи электромобилей с января по июль этого года, то можно увидеть, что результат китайских компаний составляет 890 000 продаж за границу. Все остальные производители, за исключением Tesla, продали в общей сложности 715 000 единиц по всему миру. И здесь речь идет только о 10 крупнейших производителях мира, а в Китае огромное количество мелких игроков, но вместе они создают гигантские объемы.

Только в августе на внутреннем рынке было продано 500 000 чисто электрических автомобилей. По сравнению с этой цифрой 340 000 вывезенных за границу за полгода выглядят смешно, но дело в том, что китайцы еще не начали серьезно выходить на зарубежные рынки. Точнее, они начинают это делать сейчас.

На завершившемся ранее Парижском автосалоне состоялись презентации нескольких компаний, запускающих европейские продажи — это BYD, Great Wall со своими брендами Wey и Ora, на подходе Nio, XPeng, Hongqi и другие. Раньше в Старом Свете были представлены только BAIC/MG и шведско-китайский Polestar от Geely и Volvo. Остальные не спешили уезжать в Европу, видимо, учитывая, чем закончилась предыдущая попытка — в 2017 году бренд Landwind пытался туда войти с недобросовестным клоном Range Rover Evoque, попал в судебный процесс, показал смущающие результаты краш-тестов, провалился в продажах и поспешно ушел на пенсию.

-5

Хотя это было 5 лет назад. С тех пор китайцы не только научились делать автомобили, но и улучшили конкретно электромобили — благодаря обширным государственным инвестициям. И вот плоды этой работы готовы - современные, технологичные, напичканные гаджетами и фишками под завязку. Да , китайские аккумуляторы пока не готовы конкурировать с Теслой на равных, но они точно опережают сонных электропрорывных производителей из Европы, к тому же они дешевле.

На продукцию BAIC и Polestar сейчас приходится 5,8% рынка электромобилей Старого Света, хотя всего год назад этот показатель составлял 3,8%. В бизнес входят новые мощные игроки — в основном концерн BYD, который вообще стремится стать мировым лидером в производстве электромобилей . Вполне возможно, что через год доля китайцев уже будет исчисляться двузначными числами, если мы говорим только о Европе, а ведь экспансия начинается прямо сейчас в Австралии, Японии и США.

Пока рано делать точные прогнозы, но напоследок еще немного статистики. 2021 В конце года На Китай приходится более половины мирового рынка электромобилей с результатом 3,5 млн единиц. При этом доля электромобилей в европейских продажах к 2025 году должна составить, по разным оценкам, от 30 до 40%, или 4-6 млн единиц. И если около половины из них сделаны в Китае, в этом не будет ничего удивительного.

Авто
5,66 млн интересуются