Увы, французскому бренду не суждено долго почивать на лаврах.
В середине 1970-х Simca представила довольно успешную коммерческую линейку семейных хэтчбеков. Тогда бренд входил в состав европейского отделения Chrysler (американский автопроизводитель получил контроль над компанией в 1963 году).
Самой удачной моделью Simca стала серия 1307/1308, официально представленная журналистам в июле 1975 года, то есть через три года после ее разработки. В октябре новинку показали широкой публике в рамках Парижского автосалона. По тем временам машина выглядела крайне современно – пятидверный хэтчбек с интегрированными стеклопластиковыми бамперами с большой площадью остекления и, главное, передним приводом.
Сделано во Франции, разработано в Англии
Довольно угловатые, но не лишенные вкуса формы Simca 1307/1308 — детище стилиста Кита Кокла. Разработка проекта с кодовым названием Chrysler C6 ведется во Франции, недалеко от Пуасси и, как подчеркивали тогда специалисты, в ней активно участвуют компьютеры.
Новые семейные автомобили, пришедшие на смену серии 1301/1501, предлагают относительно большое пространство внутри, за исключением разве что более высоких пассажиров сзади, чьи головы упираются в потолок.
Маленькие двигатели
Simca 1307/1308 предлагает на выбор два поперечно установленных под капотом бензиновых рядных четырехцилиндровых двигателя рабочим объемом 1294 и 1442 см. Базовая версия 1307 GLS имеет мощность 68 л. карбюраторы) — 82 лошадки. Моторы имеют чугунные блоки и электронное зажигание. Изначально коробки передач только четырехступенчатые.
Шасси имеет колесную базу 2604 мм и независимую подвеску — двухрычажная спереди и однорычажная сзади. Четыре телескопических амортизатора и два стабилизатора поперечной устойчивости обеспечивают плавность хода. Тормоза управляются дисками спереди и барабанами сзади. Диски имеют размер 13 дюймов, с радиальными шинами шириной 155 мм. Топливный бак вмещает 60 литров бензина, а расход по трассе составляет от 8 до 12 литров на «сотню».
Когда автомобили были очень легкими
Машины легкие (длина 4,25 метра и вес всего 1050 кг в базовой комплектации). Багажное отделение имеет объем 306 литров, а после складывания заднего сиденья можно рассчитывать на 1250 литров. Топовый вариант GT оснащен радио, тахометром, передними стеклоподъемниками с электроприводом, тонированными стеклами, галогенными стеклоочистителями, подогревом заднего стекла и несколькими небольшими дополнениями.
Триумф и клиентура
Как видно, серия Simca 1307/1308 оказывается неплохо оснащенной – и не обратить на это внимание покупателей невозможно. Автомобиль получил несколько местных наград, после чего добился настоящего триумфа – победы в ежегодном конкурсе «Автомобиль года 1976». Это сразу обеспечивает победителю широкую клиентуру.
Интерес к новинке был настолько велик, что производство в Пуасси выросло с 400 автомобилей в день в сентябре 1975 года до 800 в декабре того же года, а к концу 1976 года с завода ежедневно сходило 1100 автомобилей.
Повороты судьбы
Увы, марке не суждено было почивать на лаврах особо долго — летом 1978 года Simca была продана группе PSA за символический один доллар. Через год истек срок действия прав на логотип Chrysler, и с 1980 года обновленный автомобиль стал продаваться под другим именем — Talbot.
Происхождение Симки
Simca (Société Industrielle de Mécanique et Carrosserie Automobile) — французско-итальянская автомобильная компания, основанная в 1934 году итальянским предпринимателем Анри (Энрико) Пигоцци. С 1935 года производит автомобили по лицензии Fiat. В 1954 году Simca купила французский завод Ford в Пуасси вместе с лицензией на сборку автомобилей Vedette.
Под крышей Крайслера
В 1959 году Talbot стал частью Simca, но Simca впала в немилость и начала испытывать финансовые трудности. В результате 15% акций были проданы американскому концерну Chrysler. В июле 1970 года доля Chrysler составляла уже 99%, в результате чего компания получила название Chrysler-France. В 1978 году американцы продали свое европейское производство группе Peugeot-Citroen, и модели Simca-Chrysler стали выпускаться под маркой Talbot.