Представленный осенью 2020 года рестомод P1800 Cyan шведской гоночной команды Cyan Racing оказался долгосрочным проектом, который теперь нацелен на завоевание Америки. Cyan Racing — бывшая Polestar Racing, или Flash Engineering, изначально независимая шведская гоночная команда, которую Volvo Cars купила в 2015 году.
Некоторое время Polestar выполняла роль тюнинг-ателье Volvo, но в 2017 году отделилась от шведской компании и стала самостоятельным брендом электромобилей в рамках китайского холдинга Geely (владелец Volvo). Затем гоночная команда восстановила свою независимость и сменила название на Cyan Racing, но также стала официальным партнером подразделения спортивных автомобилей Geely, отвечая за подготовку гоночных моделей Lynk & Co (один из брендов Geely).
Рестомод Volvo P1800 Cyan — очень удачная попытка диверсифицировать бизнес: европейская публика восприняла автомобиль с энтузиазмом, поэтому руководство Cyan решило предложить его на рынке США, а локальная премьера состоится в августе на фестивале Motorsports Gathering в г. Калифорния.
Оригинальный Volvo P1800 (1961-1973) считается одним из самых красивых автомобилей начала 60-х, хорошо известен американским автолюбителям, клиентская база велика и богата, особенно если учесть, что все больше и больше компаний занимаются рестомодной индустрией. Суть этого жанра – уважение к историческому контексту автомобиля-донора, его оригинальный стиль сохранен и доведен до эстетического совершенства, но с применением современных технологий и материалов.
Так, от оригинального купе Volvo P1800 в рестомоде остались только каркас кузова, механизм открывания капота, стояночный тормоз и дворники. Все остальное новое, включая нестандартное остекление и молдинги. В недавнем пресс-релизе говорится, что кабина рестомода была немного сдвинута назад, из-за чего передняя крышка стала длиннее. Вокруг оригинальной рамы новый кузов из углеродного волокна и высокопрочной стали, дополнительную жесткость придает титановый трубчатый каркас, встроенный в салон.
Колея колес расширена, подвеска гоночная Öhlins с регулируемыми амортизаторами. Тормоза поставляет AP Racing — передние диски диаметром 362 мм, задние 330 мм — вокруг них шины Pirelli P Zero размерностью 235/40 R18 (спереди) и 265/35 R18 (сзади). Колеса кованые, с одной центральной гайкой крепления.
Без ABS, без усилителя тормозов, без усилителя рулевого управления, Volvo P1800 Cyan обеспечивает чистый опыт вождения, но требует большого мастерства от пилота, полулежащего в гоночном кресле Recaro. Вес пустого автомобиля составляет всего 990 кг. Интерьер рестомода тщательно воспроизводит стиль оригинального Volvo P1800, но все материалы отделки современные, с несколькими стилизованными под ретро алюминиевыми переключателями и приборами.
Под капотом двухлитровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем Borg Warner EFR и непосредственным впрыском, взятый у гоночного Volvo S60 TC1, выигравшего чемпионат мира по кузовным гонкам 2017 года. Максимальная мощность в американской спецификации составляет 426 л.с. при 7000 об/мин, максимальный крутящий момент – 483 Нм при 6000 об/мин. Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая от австралийской компании Holinger, она передает всю мощность на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал.
Cyan до сих пор не раскрывает ни динамические характеристики своего рестомода, ни планируемое (ручное) производство в штаб-квартире Cyan Racing в Гетеборге, Швеция. Европейские СМИ сообщили, что для Old Continent планировалось всего 25 экземпляров по цене 500 000 евро. Версия для американского рынка будет стоить от 700 000 долларов.