Действительно ли электромобили хуже работают на морозе, и опасно ли заряжать всю ночь?
Поиск зарядного устройства и розетки теперь неотъемлемая часть нашей жизни. Мы даже перестали жаловаться на переход с еженедельной на ежедневную зарядку наших смартфонов. И, похоже, нам придется привыкать к зарядке автомобилей.
Однако сами аккумуляторные технологии развиваются быстрее, чем мы это знаем, что приводит к возникновению множества мифов. Некоторые из распространенных убеждений верны, другие совершенно неверны, как сказал Wired эксперт Кембриджского университета Кент Гриффитс.
Аккумулятор может быть заряжен более чем на 100%: ИСТИНА
То, что производитель указал как 100% заряда вашего аккумулятора, обычно не является его полной емкостью. Всегда есть какой-то запас, как и на другом конце скалы, когда она полностью разбавлена. Причина связана с электрохимией батареи. При зарядке литий в нем перемещается от катода к аноду. Но если будет перенесено слишком много лития, пострадает молекулярная структура самого катода, и срок службы батареи резко сократится. Если есть способ убрать выставленные ограничители, то можно впихнуть в свой аккумулятор заряд побольше - но это будет за счет его долговечности.
Использование пиратского зарядного устройства вредит: ПРАВДА
На первый взгляд все зарядные устройства выглядят одинаково. Но это не так. В оригиналы встроены всевозможные датчики и защиты, ограничивающие подаваемый ток и прерывающие работу при полном заряде батареи. Это не всегда так с пиратскими зарядными устройствами. А подзарядка, как уже упоминалось, сокращает срок службы батареи.
То же самое касается электромобилей — на таких сайтах, как AliExpress, уже есть всевозможные дешевые альтернативы дорогим оригинальным кабелям. Но специалисты их категорически не рекомендуют.
Батареи хуже работают на морозе: НЕПРАВДА
На самом деле все наоборот: батареи работают лучше и служат дольше, если их использовать в холодном состоянии. В то время как высокие температуры значительно сокращают их жизнь. Причина в том, что в них жидкий электролит, отделяющий анод от катода, начинает химически разлагаться и только через несколько сотен циклов перестает функционировать должным образом.
Правда, при очень низких температурах ионы лития начинают двигаться медленнее, и, следовательно, аккумулятор дает меньше заряда. Но этот эффект слабый и не влияет на продолжительность ее жизни.
Резкое падение морозов электромобиля в основном связано с потребностью в энергии для обогрева салона.
Выключение смартфона продлевает срок службы батареи: НЕПРАВДА
Когда-то это было не мифом, а самой правдой — но тогда в телефонах еще использовались никель-металлгидридные аккумуляторы. С литий-ионом нагрузка на аккумулятор практически одинакова и при выключенном телефоне, и при включенном, но не используемом в данный момент.
Литий-ионная технология также доминирует в автомобилях. Только некоторые параллельные гибриды все еще используют гидриды никеля.
Изначально батарея должна быть полностью разряжена: НЕПРАВДА
Еще налог на время никель-металлогидридных аккумуляторов как в стареньких Моторолах и Сименсах. Эти аккумуляторы обладали так называемым эффектом «памяти», и без этого полного разряда и перезаряда их емкость изначально уменьшалась. Литий-ионные аккумуляторы не имеют такого эффекта. На самом деле, самые вредные для них условия — быть полностью разбавленными или полностью заряженными. Если вы держите батарею долго, держите ее между 20 и 80%.
Опасно оставлять телефон в зарядном устройстве на всю ночь: ПРАВДА
Но не потому, что вы рискуете его «подзарядить». Производители установили предохранительные механизмы и при достижении зарядом батареи 100% разрешенного зарядка прерывается. И то возобновляется только когда аппарат теряет несколько процентов. Проблема исходит из того, что уже упоминалось выше: батарея наиболее уязвима, когда она полностью заряжена. Включение на ночь удерживает ее в этом состоянии.
Зарядка через компьютер или ноутбук вредна: НЕПРАВДА
Зарядка через USB-порт компьютера происходит намного медленнее, что на самом деле хорошо для аккумулятора. Медленная зарядка снижает нагрузку на молекулярную структуру катода и увеличивает срок службы батареи. Именно поэтому большинство производителей ограничивают скорость зарядки через свои «официальные» зарядные устройства. Хотя и не перебарщивая, ведь в основе их бизнес-модели лежит покупка нового устройства хотя бы раз в два-три года.
Забытое в розетке зарядное устройство потребляет ток: ЧАСТИЧНО ПРАВДА
Простые кабели, оставленные в розетке, не потребляют ток. Но более сложные зарядные устройства, такие как ноутбуки, поддерживают некоторое напряжение, потому что они должны быть готовы к приему сигнала от ноутбука или телевизора. В прошлом это потребление иногда доходило до 10% от общего потребления домохозяйства. Но зарядные устройства в последнее время подлежат стандартизации и строгому контролю, а потери сведены к минимуму.
Wi-Fi и Bluetooth разряжают аккумулятор, и без их использования: ИСТИНА
Конечно, самый большой потребитель энергии смартфона — это экран. Но на втором месте попытки устройства обнаружить и подключиться к WiFi или мобильному соединению. Особенно это заметно при поездках на поезде - быстро садится батарея, потому что телефон постоянно теряет и снова находит мобильную связь.