Чаще всего автопроизводители предпочитают перестраховаться, но иногда случается рискнуть и предложить что-то за пределами «матрицы» . Особенно ярким примером является уникальный Renault Clio V6, появившийся в начале века и оставивший неизгладимый след в сердцах автолюбителей.
Созданный через 10 лет после появления модели Clio, V6 сейчас отмечает свое 20-летие. Маленькая ракета имеет мало общего с обычной моделью, на которой она основана. Представленный в качестве концепта в 1998 году, спортивный автомобиль воплотился в жизнь как серийная модель, предлагая уникальную компоновку с двигателем V6, расположенным посередине, и задним приводом, что полностью отличалось от обычной модели, второе поколение которой должно было продвигать "бегун".
По этому поводу напомним вам 10 фактов, которые делают Clio V6 уникальным автомобилем. Который, кстати, из-за ограниченного выпуска уже давно стал востребованной машиной у коллекционеров.
Модель, хотя и создана Renault Sport, является техническим детищем Tom Walkinshaw Racing (TWR). Фаза 1 модели даже собирается на мощностях спортивной компании в Удевалле, Швеция. Вторую модификацию теперь производит непосредственно Renault, но опять же под контролем TWR.
Предшественником серийного Clio V6 является спортивная модель Clio V6 Trophy, созданная для разового чемпионата по продвижению обычного хэтчбека. Всего было построено 159 гоночных машин, прежде чем было принято решение о гораздо более популярной «гражданской» модели.
Оставаясь на 98% верным прототипу, представленному в 1998 году, первый Clio V6 был оснащен среднерасположенным безнаддувным двигателем V6 объемом 3 литра. Агрегат «позаимствован» у модели Laguna, фактически являясь продуктом совместного предприятия с конкурентами PSA. Двигатель был модифицирован, с новыми поршнями, увеличенной компрессией и увеличенными впускными коллекторами.
Максимальная мощность составляет 230 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент достигает 300 Нм при 4650 об/мин, а мотор может работать до 7100 об/мин.
6-ступенчатая коробка передач, передающая тягу на задние колеса, разработана на базе традиционной 5-ступенчатой коробки передач. Кроме того, для улучшения тяги был установлен дифференциал повышенного трения.
Маленький «зверь» разгонялся с 0 до 100 км/ч за 6,4 секунды, а его максимальная скорость составляла 237 км/ч.
V6 на 171 мм шире и на 66 мм ниже обычной модели. Колесная база увеличилась на 38 мм, а передняя и задняя колеи также стали шире.
Спортивный хэтчбек получает 17-дюймовые колеса OZ Superturismo и шины 205/50 спереди и 235/45 сзади. Предлагался исключительно с серебристым и реже синим цветом кузова.
За торможение отвечали спортивные тормоза AP Racing с дисками диаметром 330 мм спереди и 300 мм сзади. Подвеска является эксклюзивной для модели, хотя передний стабилизатор поперечной устойчивости взят от гоночного Clio Trophy, а передний подрамник основан на Clio Renault Sport 172.
Другими эксклюзивными деталями являются передний и задний бамперы, боковые панели и подножки, а также крыша, задняя дверь, капот и т. д. взяты из Клио 172.
Из-за своей специфической компоновки Clio был не самым практичным компактным автомобилем. Под капотом доступно всего 67 литров багажного отделения, а за сиденьями (которых в данном случае всего 2) доступно еще 45 литров. В базовую комплектацию входили сиденья из кожи и алькантары, кондиционер, аудиосистема и тонированные стекла.
Начиная с первой версии модели было выпущено 1631 единиц и, как было сказано в начале - они собираются компанией Tom Walkinshaw Racing в Швеции, причем полностью вручную.
Представленный при запуске фейслифтинга Clio второго поколения, второй этап V6 сейчас производится на заводе Renault в Дьеппе.
Модель имеет улучшенный дизайн, более крупные 18-дюймовые колеса, увеличенную на 23 мм переднюю колею и увеличенную на 33 мм колесную базу. Для машины французы также получают техническую помощь от Porsche Engineering, а шасси и подвеска еще более тонко настроены.
Новая версия также более мощная благодаря переработанным головкам цилиндров и воздушной и топливной системам. Так, Clio V6 Phase 2 имеет максимальную мощность в 255 лошадиных сил, достигаемую при 7150 об/мин, хотя крутящий момент остается прежним — 300 Нм (при 4650 об/мин).
Горячая модель 2003 года стала самым мощным серийным хэтчбеком в мире того времени, разгоняясь с 0 до 100 км/ч за 5,8 секунды (на 0,6 быстрее) и достигая максимальной мощности в 246 км/ч.
Производство Clio V6 было прекращено в 2005 году, было собрано 1309 единиц, из которых 354 были с правым рулем. И хотя для своего времени это был недешевый автомобиль, на аукционах и среди коллекционеров суперхэтч стоит еще дороже.
Самым дорогим проданным экземпляром является модель Phase 1 с пробегом 3389 км. Несколько месяцев назад автомобиль был продан на онлайн-аукционе за 86 324 доллара.
Несмотря на то, что прошло 15 лет с тех пор, как модель была снята с производства, Clio V6 остается настоящей классикой и любимцем поклонников. Маленькая ракета успешно прокладывает путь для более новых Clio и Megane RS и, без сомнения, войдет в историю как один из величайших автомобилей Renault за всю свою 122-летнюю историю.