Найти тему
АвтоДром

21 факт о Peugeot, которого вы не знали

212-летняя компания может похвастаться победой в первой автомобильной гонке и первой угнанной машиной

Сегодня за официальную дату рождения автомобиля мы принимаем 1885 год, когда Карл Бенц собрал свой Benz Patent Motorwagen (хотя самоходные машины были и раньше). После этого появились все современные автомобильные компании. 26 сентября этого года Как же тогда Peugeot отпраздновал свое 210-летие ? Эта подборка из 21 малоизвестного факта о французском великане даст вам ответ.

Большой прорыв произошел в платьях
Компания была основана в 1810 году братьями Жан-Пьером и Жаном-Фредериком Пежо в деревне Эрименкур, в восточной французской провинции Франш-Конте. Братья превратили семейную мельницу в сталелитейный завод и начали изготавливать различные металлические инструменты. В 1840 году появились первые мельницы для кофе, перца и соли. Но большой шаг к промышленному предприятию произошел, когда у члена семьи возникла идея начать делать стальные кринолины для женских платьев вместо использовавшихся до того деревянных. Это имело большой успех и побудило семью заняться велосипедами и другими более сложными устройствами.

-2

Первая машина паровая - и страшная
Вдохновленный успехом велосипедов, Арман Пежо, внук основателя Жана-Пьера, в 1889 году решил создать свой собственный автомобиль. Машина имела три колеса и приводилась в движение паром, но была настолько громоздкой и хрупкой, что Арман так и не назвал ее. в производство продажа.

-3

Второй с движком Даймлер - и разоряет семью
Его вторая попытка была уже с бензиновым двигателем, купленным у Daimler, и она оказалась гораздо более успешной. В 1896 году компания также произвела свой первый двигатель собственной разработки мощностью 8 лошадиных сил и установила его на Type 15.
Кузен Эжен Пежо, однако, считал, что сосредотачиваться только на автомобилях рискованно, и поэтому Арманд основал собственную компанию — Automobiles Peugeot. Только в 1906 году его двоюродные братья, наконец, почувствовали, куда дует ветер, и в свою очередь стали выпускать автомобили под маркой Lion-Peugeot. Еще через несколько лет две компании снова объединились.

-4

Peugeot выиграл первую гонку в истории
Ведутся споры о том, какая автомобильная гонка была первой в истории. Первой задокументированной гонкой с письменными правилами была гонка Париж-Руан в 1894 году, которую выиграл Альберт Леметр на Peugeot Type 7. Дистанция в 206 км заняла у него 6 часов 51 минуту, включая полуторачасовой перерыв на обед и напитки. вино. Граф де Дион финишировал первым, но его пара Де Дион-Бутон не соответствовала регламенту.

-5

Первым угнанным автомобилем в истории стал Peugeot.
В наши дни это не похоже на то, чем можно гордиться, но, возможно, это показатель того, насколько желанными были машины Арманда Пежо. Первая задокументированная кража автомобиля произошла в 1896 году в Париже, когда пропал «пежо» барона ван Зуйлена — миллионера, филантропа и мужа одной из дочерей Ротшильда. Позже вор оказывается сам себе механиком, и машину возвращают.

-6

Сам Бугатти работал на Peugeot
В 1904 году Пежо представил в Париже революционную компактную модель Bebe. Его второе поколение с 1912 года было спроектировано самим Этторе Бугатти — в то время еще молодым дизайнером. Дизайн выполнен в характерном почерке Этторе, который позже мы найдем в его собственном бренде (на фото Бебе рядом с коляской Bugatti — сходство очевидно).

-7

Спортивные Peugeot покоряют Америку
Компания никогда не пользовалась особым успехом в Формуле-1 — ее недолгое участие в качестве поставщика двигателей ничем не запомнилось. С другой стороны, у Peugeot три победы в гонках «24 часа Ле-Мана», шесть — в ралли «Париж — Дакар» и четыре — в чемпионате мира по ралли. Однако его гоночная слава восходит к еще более раннему периоду — еще в 1913 году, когда автомобиль Peugeot с Жюлем Гоу за рулем выиграл легендарную гонку Indianapolis 500. Успех повторился в 1916 и 1919 годах.

-8

Создан первый кабриолет с жестким верхом
Сегодня кабриолеты со складным жестким верхом почти полностью вытеснили автомобили с текстильным верхом. Первым таким автомобилем была работа Peugeot: модель 402 Eclipse 1936 года. Механизм крыши был работой Жоржа Пулена — дантиста, дизайнера автомобилей и будущего героя французского Сопротивления.

-9

Первый электрический Peugeot появился в 1941 году.
В конце 19 века, когда многие производители экспериментировали с электроприводом, Peugeot остался в стороне. Но затем, в 1941 году, компания, подстрекаемая острой нехваткой топлива во время войны, разработала собственный небольшой электромобиль под названием VLV. Немецкая оккупация заморозила проект, но все же было собрано 373 единицы.

-10

На ее велосипедах 10 побед на Тур де Франс.
Компания не порвала со своими корнями. Знаменитые кофемолки Peugeot по-прежнему производятся с оригинальным механизмом, хотя и другим производителем по лицензии. А велосипеды Peugeot выиграли Тур де Франс, величайшую велогонку, 10 раз с 1903 по 1983 год.

-11

Она продвигает дизельный двигатель на рынок
Вместе с Daimler Peugeot является компанией, которая наиболее активно продвигает дизельный двигатель. Его первый такой агрегат был выпущен еще в 1928 году. Дизели составляют основу линейки легких грузовиков, а также более роскошных пассажирских моделей - от 402 до 604 и вплоть до 508.

-12

203 — первая по-настоящему массовая модель
После Второй мировой войны Peugeot вернулся на гражданский рынок с моделью 203, своим первым автомобилем с самонесущей конструкцией, а также с полусферическими головками цилиндров. 203 также был первым Peugeot, который произвел более полумиллиона единиц.

-13

Легенда в Африке
Модели Peugeot 1960-х годов, такие как 404, разработанный самим Pininfarina, славятся своей простой конструкцией и завидной надежностью. На протяжении десятилетий они были основным транспортным средством в Африке, и даже сегодня они не редкость от Марокко до Камеруна.
Когда нынешний генеральный директор Карлос Таварес возглавил компанию, он признал, что одной из его самых важных целей было восстановление этой надежности.

-14

Он шесть раз становился автомобилем года в Европе.
Приз, присужденный международным жюри, впервые достался Peugeot 504 в 1969 году. С тех пор его получили Peugeot 405 в 1988 году, Peugeot 307 в 2002 году, Peugeot 308 в 2014 году, Peugeot 3008 в 2017 году и Peugeot 3008 в 2017 году. Peugeot 208, получивший награду в этом году весной.
Шесть успехов выводят французов на третье место в общем зачете соревнований — позади Fiat (9) и Renault (7), но впереди Opel и Ford.

-15

504: 38 лет выпуска
Peugeot 504, дебютировавший в 1968 году, до сих пор является самой продолжительной моделью компании. Его лицензионное производство в Иране и Южной Америке продолжалось до 2006 года, всего было собрано более 3,7 млн ​​единиц.

-16

Поглощение Citroen
К началу 1970-х Citroen был фактически банкротом из-за инвестиций в сложные и дорогие продукты, такие как модель SM и двигатель Wankel Comotor. В 1974 году более стабильный в финансовом отношении Peugeot купил 30-процентный пакет акций, а в 1975 году полностью поглотил его с помощью довольно щедрого финансового вливания со стороны французского правительства. Впоследствии объединенная компания получила название PSA — Peugeot Societe Anonyme.
Наряду с приобретением Citroen группа некоторое время также контролировала Maserati, но быстро избавилась от итальянского бренда.

-17

Крайслер, Симка, Талбот
Амбиции Peugeot росли, и в 1978 году компания также поглотила европейское подразделение Chrysler, которое в то время состояло в основном из французского бренда Simca и британского Rootes Motors, производившего Hillman и Sunbeam и обладавшего правами на старый бренд Talbot.
Вскоре и Simca, и Rootes объединились под возрожденным именем Talbot и продолжали выпускать автомобили до 1987 года, когда PSA окончательно покончила с убыточным предприятием.

-18

205: Спаситель
В начале 1980-х компания оказалась в довольно сложном положении из-за нескольких необдуманных приобретений. Но он был спасен в 1983 году с дебютом модели 205 — вероятно, самой успешной модели Peugeot в истории, самой продаваемой французской машины, а также самой экспортируемой. Его гоночные версии дважды выигрывали чемпионат мира по ралли и дважды ралли Париж-Дакар.

-19

Покупка Опеля
В марте 2012 года американский гигант General Motors купил 7 процентов акций PSA за 320 миллионов евро в рамках запланированного масштабного партнерства, направленного на совместную разработку моделей и снижение затрат. Год спустя GM продала всю свою долю с убытком около 70 миллионов евро. В 2017 году французы заплатили 2,2 миллиарда евро за приобретение своих европейских брендов Opel и Vauxhall у американцев. В 2018 году Opel впервые за более чем четверть века получил прибыль.

-20

Концептуальные модели
С 80-х годов дизайнеры Peugeot поддерживают традицию создания эффектных концептуальных моделей для крупных выставок. Иногда этими прототипами намекают на будущее развитие серийных моделей. Иногда у них нет ничего общего. В 2018 году онлайн-петиция собрала более 100 000 подписей, призывая компанию создать по-настоящему электрический концепт e-Legend, который покорил Парижский автосалон.

-21

Их футбольная команда является двукратным чемпионом
Сошо, родной город семьи, все еще довольно скромный, всего около 4000 жителей. Однако это не мешает ему иметь сильную футбольную команду, основанную именно одним из наследников семьи Пежо в 1920-х годах. При поддержке компании команда дважды становилась чемпионом Франции и дважды выигрывала кубок (последний раз — в 2007 году). Такие игроки, как Янник Стопира, Бернар Женгини, Эль-Хаджи Диуф и Джереми Менез, являются воспитанниками молодежной академии Сошо.