От японской армии до «Дакара» и Camel Trophy — история одного из самых замечательных вездеходов
Mitsubishi Motors официально подтвердила, что в этом году она снова будет убыточной, и окончательно исключила продолжение производства своей культовой модели Pajero .
Pajero, уже отошедший на второй план из-за мер по выбросам, теперь наконец станет жертвой кризиса Mitsubishi. Даже завод, на котором производится модель, будет закрыт.
Подтвердив, что часть мер по экономии средств предусматривает прекращение производства Pajero в следующем году. Даже завод в Сакахоге, на котором производится внедорожник, будет закрыт. В целом Mitsubishi планирует значительно сократить свое присутствие в Европе и Северной Америке , освободив место для своих партнеров по альянсу Renault и Nissan, и сосредоточится в основном на азиатских рынках
Мицубиси PX33, 1934 г.
Дальним предком вездехода является этот прототип легкового автомобиля, созданный компанией Mitsubishi Heavy Industries в 1934 году для нужд японской императорской армии. Это первый японский седан с приводом 4x4. Собраны четыре агрегата и ведется работа над пятым, с экспериментальным 6,7-литровым инжекторным дизелем 445AD. Однако в 1937 году от проекта отказались, и правительство приказало компании сосредоточиться на грузовиках.
Концепт Mitsubishi Jeep Pajero, 1973 год.
Этот первый прототип с именем Pajero, и с поразительным сходством с американским Jeep, был представлен на Токийском автосалоне в 1973 году. Само слово Pajero происходит от пампасской кошки – хищника из семейства леопардовых, населяющего южные районы Аргентина и чье латинское название Leopardus pajeros. Поскольку pajero — оскорбительное слово на испанском сленге, на некоторых рынках модель предлагается как Montero или Monterey.
Концепт Mitsubishi Pajero II, 1978 год.
Второй прототип, уже с более оригинальным дизайном, был представлен в Токио через пять лет после первого.
Мицубиси Паджеро I, 1981 г.
Первый серийный Pajero дебютировал в 1981 году в Токио как короткобазная трехдверная модель (код L040). На выбор три мотора – двухлитровый бензиновый, 2,3-литровый атмосферный дизель и 2,3-литровый турбодизель. Позже появились и другие турбо версии, с 3-литровым V6 версии Pajero 3000 на вершине.
Mitsubishi Pajero LWB, 1983 г.
В 1983 году компания представила длинную базу с пятью дверями и до 7 мест.
Мицубиси Паджеро Эволюшн, 1983 г.
Специально подготовленная версия автомобиля дебютировала на ралли Париж-Дакар в 1983 году и всего через два года выиграла легендарную гонку с Патриком Заннироли за рулем. Pajero одержал еще 11 побед в Дакаре с такими гонщиками, как Кендзиро Шинозука, Юта Кляйншмидт, Люк Альфан и трехкратный победитель Стефан Петерханцель, который также одержал последний успех Mitsubishi в 2007 году. Японская компания является обладателем Гиннесса. Мировой рекорд по количеству побед в Дакаре.
Митсубиси Паджеро Кэмел Трофи
В середине 1980-х годов японцы подготовили несколько автомобилей для участия в печально известной гонке Camel Trophy — 1600 километров по так называемому «Транс-Амазонскому шоссе» в Бразилии, через джунгли, реки, болота и грязь. Затем в честь этого достижения была выпущена специальная версия Camel Trophy с турбодизелем 2,5 л, желтой краской, лебедкой и набором инструментов, включая лопату и нож. Любопытно, что у специальной версии короткая колесная база, в то время как настоящие гоночные автомобили имеют длинную колесную базу из-за необходимости перевозить громоздкое оборудование и расходные материалы.
Мицубиси Паджеро II, 1991 г.
Ровно через десять лет после дебюта первого поколения японцы представили второе (код V20). Он сильно изменился, значительно больше (короткая колесная база на 7 см длиннее, чем у старой машины) и доступен в большем количестве версий. Двигатели включают 3-литровый V6 с 12 клапанами и электронным впрыском топлива, а также 2,5-литровый турбодизель нового поколения с интеркулером. В Великобритании модель доступна под названием Shogun, а в Америке — как Montero. Hyundai также выпускает свою версию автомобиля с измененными эмблемами под именем Galloper.
Мицубиси Паджеро III, 1999 г.
Третье поколение, получившее обозначение V60, дебютировало на японском рынке в 1999 году, а на остальных — в конце 2000 года. Он шире и ниже, чем последний, и теперь использует самонесущую конструкцию, но со встроенной в нее рамой в форме столба для большей устойчивости. Был добавлен совершенно новый 3,8-литровый 24-клапанный двигатель V6.
Мицубиси Паджеро IV, 2006 г.
Pajero четвертого поколения (V80) дебютировал на Парижском автосалоне в сентябре 2006 года и на практике, за исключением нескольких незначительных косметических изменений, все еще выпускается по сей день, почти 14 лет спустя.
Однако постепенно интерес угасал, и если в 90-е годы Mitsubishi выпускала более 150 000 единиц в год, то в 2018 году было собрано всего 46 000.