Спортивный седан Hyundai Elantra N продолжит «жизнь» в следующем поколении в качестве бензиновой модели, тогда как хот-хэтч i30 N, скорее всего, заменит электромобиль. Об этом австралийскому изданию CarExpert рассказал Альберт Бирманн, технический консультант и бывший глава подразделения Hyundai N, во время традиционного слета владельцев «взломанных» автомобилей корейской марки на самом молодом континенте. Бирманн объяснил, что разное будущее N-версий i30 и Elantra связано с разными рыночными стратегиями и экологическими нормами.
Hyundai i30 N «реален» с прицелом на Западную Европу, где введение норм выбросов Евро-7 в середине этого десятилетия ожидается . Ужесточение норм выбросов означает, что производитель, скорее всего, не будет выпускать новые N-модели с двигателями внутреннего сгорания для Старого континента. Стандартный 5-дверный i30 поступил в продажу в 2017 году, через три года был обновлен и еще какое-то время будет стоять на конвейере . Бирманн отмечает, что «у i30 N определенно есть будущее в качестве электромобиля, но разработка может занять некоторое время» .
При этом бензиновая Elantra N второго поколения (на некоторых рынках Avante N, i30 N Sedan) уже входит в долгосрочные планы Hyundai. Первая модель с двухлитровым турбобензиновым двигателем мощностью 290 «лошадок» дебютировала совсем недавно, только прошлым летом . Австралийский ресурс CarSales со ссылкой на Альберта Бирманна поясняет, что рано или поздно Hyundai Elantra N откажется от двигателя 2.0 Theta II T-GDi, заменив его 2,5-литровым агрегатом от Sonata N Line.
При этом 1,6-литровый турбомотор (1,6 Gamma II T-GDi), который устанавливается в Hyundai i20 N , пока останется в ходу. В настоящее время спортивное подразделение Hyundai готовится к премьере первого «горячего» электромобиля — модели Ioniq 5 N. Бирманн сказал, что N-Ioniq получит имитацию роботизированной коробки передач, чтобы водители чувствовали себя на заправочной станции. Также ожидается увеличение мощности, более развитый обвес и доработанное шасси.