Найти тему
АвтоДром

Технологии, которые подарил миру каждый производитель

Спустя более 130 лет после появления первых автомобилей следует ожидать, что производители полностью выдохлись от идеи создания новых технологий. Вместо этого, однако, их количество быстро увеличивается, причем со скоростью, большей, чем когда-либо.

А поскольку Карл Бенц построил первый автомобиль еще в 1985 году, это лишь некоторые из технологий, внедренных производителями. Представляем вам первую часть этих важных систем и функций, некоторые из которых особенно важны и используются до сих пор.

Альфа-Ромео

Система впрыска дизельного топлива Common Rail восходит к 1960-м годам, но не устанавливалась на серийные автомобили до 1997 года. Затем его поставили на Alfa Romeo 156 JTD (uniJet Turbo Diesel — на фото). В 1980 году Romeo стала первой компанией, применившей систему изменения фаз газораспределения.

-2

Audi

Audi принадлежит ряд нововведений, большинство из которых касается фар. Суперкар R8 V10 2008 года был первым автомобилем, оснащенным светодиодными фарами, а в 2014 году появился R8 LMX (на фото), который получил лазерные фары. Модель Audi (наряду с Volkswagen) дебютировала с системой «старт-стоп», как и модель 100 1981 года.

-3

Bentley

Мысль о том, что такой сверхтрадиционный бренд, как Bentley, может победить своих конкурентов с помощью новых технологий, наверняка многих удивит. В 2015 году британский бренд запустил модель Bentayga SUV, которая поучила дополнительную 48-вольтовую систему. Вскоре после этого она появилась у «брата» Audi Q7.

-4

BMW

Все двигатели V8 сделаны из чугуна, пока BMW не представила первый в мире алюминиевый V8. Это произошло в 1954 году на модели 502 (на фото). Этот велосипед был легче любого велосипеда, когда-либо созданного. Баварский производитель также первым внедрил электронную систему управления мощностью двигателя, пришедшую на смену тросам. Это произошло в 1987 году с моделью 750iL (E38), которая также является первой моделью со спутниковой навигацией.

Также в 7-й серии, но в 2001 году появилась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач производства ZF. Серия E38 1995 года была одним из первых серийных автомобилей, оснащенных электронной системой контроля устойчивости, наряду с Mercedes S600.

BMW была первой компанией, которая предложила автомобиль с водородным двигателем Hydrogen 7 в 2005 году (на фото). Выпущено около 100 единиц, которые предназначены для сдачи в аренду. В 2012 году компания BMW представила M550d с дизельным двигателем — первый в мире автомобиль с трехтурбинным двигателем.

-5

Британский Лейланд

Эта компания известна в основном своими промышленными баталиями, а не инновациями, которые она предлагает. Однако она первой начала продавать свои автомобили с технологией Run-Flat. Дело в том, что они были разработаны компанией Dunlop, но на рынок их выпускает именно BL. Шины так и не были приняты публикой и оказались неудачными.

-6

Bugatti

Выпущенный в 1991 году EB110 стал первым автомобилем, получившим 4-турбинный двигатель. Это тоже нововведение, хотя вряд ли оно столь важно.

-7

Бьюик

В настоящее время мы воспринимаем контроль тяги как должное, но когда Buick установил систему MaxTrac на свою Riviera 1971 года (на фото), это была инновационная технология. Он работает путем сравнения скорости передних и задних колес. когда задняя часть вращается, мощность уменьшается. В 1986 году Бьюик также установил первый сенсорный дисплей на свой Regal.

-8

BYD

Китайская компания BYD (Build Your Dreams) пока не может похвастаться успехами за пределами Китая, но является первым производителем, представившим подключаемый гибрид. Произошло это еще в 2009 году, когда модель получила название F3DM. Главный инвестор BYD — миллиардер Уоррен Баффет.

-9

Кадиллак

Компания, входящая в состав General Motors (GM), еще в 1925 году впервые применила распадающиеся ветровые стекла. Cadillac впервые предложил запускать двигатель ключом — в 1916 году. Этот бренд также дебютировал с автомобильным радиоприемником - в 1929 году и двигателем V16 в 1930 году (на фото).

Cadillac Brougham 1958 года был первым автомобилем с пневматической подвеской, а модели 1965 года, такие как Fleetwood Sixty (на фото), предлагали рулевое колесо, которое можно было регулировать в обоих направлениях. Год спустя компания первой предложила подогрев сидений в модели DeVille, а в 1978 году Cadillac Seville стал первым автомобилем с компьютером, который предлагал расчеты поездок.

Cadillac DeVille 2000 года предлагает подогрев сидений одновременно с Mercedes-Benz. Год спустя та же модель, как и Seville, предлагала спутниковое радио, которое до сих пор используется примерно четвертью американских водителей.

-10

Chrysler

Многие считают, что первым автомобилем с дисковыми тормозами был Jaguar C-Type, вышедший в 1953 году, но на 5 лет раньше Chrysler Crown Imperial (на фото) оснащался передними и задними тормозами. Chrysler впервые предложил электрические стеклоподъемники (1951 г.) после того, как Packard представила гидроэлектрическую систему более десяти лет назад.

В 1958 году Chrysler представила модель 300D (на фото) с электронным впрыском топлива. Однако система оказалась ненадежной и Крайслер вернулся к карбюраторам, дающим не так много дефектов. Год спустя был выпущен 300E, получивший первое в мире зеркало заднего вида с автоматическим затемнением под названием Mirror-Matic.

-11

Citroën

Многие предполагают, что первым хэтчбеком на рынке был Renault 16 1965 года выпуска, но Citroën предлагал Traction Avant Commerciale (на фото) 26 годами ранее. Затем французская марка сделала свою легендарную гидравлическую подвеску, впервые появившуюся в задней части Traction Avant 1954 года. Citroën DS, выпущенный годом позже, использует ту же технологию для всех четырех колес.

-12

ДАФ

В настоящее время все более популярной становится коробка передач CVT, она же вариатор, уже предлагаемая большинством автопроизводителей. Голландская компания DAF первой поставила вариатор на свою модель 600 1958 года выпуска.

-13

Дюзенберг

Один из самых гламурных брендов 1920-х производил дорогие автомобили для богатых людей. Автомобили получают большие и мощные двигатели, но, как и у большинства моделей, представленных на рынке в то время, у них есть тормоза только на задних колесах. В 1921 году именно Дюзенберг представил гидравлические тормоза на четырех колесах сои модели А.

-14

Феррари

Ferrari находится в Формуле-1 с самого начала чемпионата, поэтому инженеры марки всегда были в курсе новейших технологий. Однако вряд ли можно представить, что автомобиль, в котором дебютирует сервис Apple CarPlay, — это Ferrari FF 2014 года выпуска (на фото).

Еще в 1968 году Ferrari представила 206GT, который получил тот же двигатель V6, что и Fiat Dino. Это первый автомобиль с электронным запуском двигателя.

Итальянская компания никогда не боялась использовать технологии гоночных автомобилей, с F50 (на фото) с момента первого появления двигателя в 1995 году, который является частью конструкции автомобиля. Раньше это решение использовалось в гоночных автомобилях, но не в легковых моделях.

-15

Fiat
Можно подумать, что MPV (многофункциональное транспортное средство) изобрели совсем недавно, но Fiat создал оригинал в 1956 году. Затем появился Fiat 600 Multipla, который хоть и узкий, но вмещает 6 человек на двух рядах сидений.

-16

Форд

Компания дала миру первое ветровое стекло с подогревом для Ford Thunderbird (1974-76) и Lincoln Continental Mark IV (1974-76). Система работает от ведомственного генератора на 110 вольт, но он оказывается ненадежным и поэтому снят с производства. В 1985 году Ford представил новую технологию, которая дебютировала на автомобилях Granada и Scorpion в Европе, а также на автомобилях Ford Taurus и Mercury Sable (на фото) в США.

Спустя шесть лет после того, как Toyota продвигала бензиново-электрический гибрид, Ford делает ставку на то же самое, но в сочетании с полным приводом в внедорожнике Escape (на фото). Десятилетиями ранее, в 1950 году, американский бренд представил стойку МакФерсон, которая теперь используется почти во всех автомобилях массового производства.

Форд также создал первую 10-ступенчатую автоматическую коробку передач, разработанную совместно с GM и дебютировавшую на F-150, а вскоре после нее и на Chevrolet Camaro ZL-1 в 2016 году.

-17

Дженерал Моторс

Подушки безопасности впервые появились на моделях нескольких марок концерна — Buick, Cadillac и Oldsmobile (на фото — Oldsmobile Cutlass 1975 года), и произошло это в 1974 году.

GM также является первым производителем, предложившим «удлинитель пробега» для автомобилей Chevrolet Volt и Opel/Vauxhall Ampera 2010 года выпуска. Это небольшой двигатель внутреннего сгорания, который вырабатывает энергию для электродвигателя. Эта технология до сих пор используется BMW на i3 и i8, но GM отказалась от нее.

-18

Голиаф

Вы, вероятно, никогда не слышали о Голиафе, который был частью Империи Боргвард. Однако этот небольшой производитель автомобилей вошел в историю, выпустив первый серийный автомобиль с механическим впрыском топлива — GP200 Sport 1952 года.

-19

Хонда
Honda имеет давние традиции инноваций, будучи первым производителем, который построил автомобиль с алюминиевым монококом - NSX 1990 года (в США он продавался как Acura NSX). В 1982 году Honda Accord стала первым автомобилем в мире, оснащенным навигационной системой. А в 1988 году появился Prelude, с первым механическим полным приводом.

Автомобили на водородных топливных элементах еще не взлетели, но Honda выпустила свой FCX Clarity еще в 2008 году. Это была первая полностью водородная модель (BMW также использует двигатель внутреннего сгорания) и было выпущено 200 единиц, предназначенных для аренды в США.

-20

Hyundai

Возможности подключения — одна из важнейших характеристик любого современного автомобиля, и возможность подключения наших мобильных телефонов к мультимедийной системе сейчас считается нормой. Эта система была запущена относительно недавно — в 2015 году Android Auto впервые был встроен в автомобиль, как это было в случае с Hyundai Sonata.

-21

Империал

Даже сегодня не все новые автомобили имеют круиз-контроль, но Imperial, дочерняя компания Chrysler, поставила его на свои модели в 1957 году. Впереди всех с гидроусилителем руля, появившимся в 1951 году.

-22

Инфинити

Сегодня мы воспринимаем голосовое управление как должное, но оно появилось только в 2002 году, когда люксовый бренд Nissan установил его на свой Q45 (на фото). Еще одна инновационная технология, которая может сделать Infiniti еще более серьезным игроком, — это переменная степень сжатия. Это значительно улучшает экономию топлива. Первым автомобилем, получившим эту технологию, стал Infiniti QX50 2017 года.

-23

Дженсен

Идея ABS (антиблокировочная тормозная система) выглядела фантастической, пока британский производитель Дженсен не начал устанавливать ее на свою модель FF в 1966 году. Сама технология является разработкой Dunlop, но автомобиль оказался коммерческим провалом, так как слишком дорог и не может быть оснащен левым рулем.

-24

Lancia

В настоящее время Lancia находится на грани и может быть закрыта в любой момент, но были времена, когда это была невероятно инновационная компания. Именно она привнесла в свою Lambda с 1924 года первую монококовую конструкцию и гидравлические амортизаторы, пока в 1939 году Ardea не получила первую четырехступенчатую коробку передач. Девять лет спустя Ardea, опять же, прежде всего, была оснащена пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Lancia Aurelia 1950 года также была первым автомобилем с двигателем V6. Когда Lancia Thema 8.32 с двигателем V8 (на фото) поступила в продажу в 1986 году, она принесла с собой новую инновацию — электрически регулируемый спойлер багажника.

-25

Land Rover

Немецкая компания Bosch разработала систему управления спуском, но Land Rover стал первым производителем, установившим ее на серийный автомобиль. Это Фрилендер 1997 года выпуска.

-26

Линкольн

Американский бренд установил в автомобиль прикуриватель еще в 1920 году, и эта функция гарантирует, что со временем все автомобили получат очень полезный внутренний блок питания. В 1986 году Town Car (на фото) стал первым автомобилем с проигрывателем компакт-дисков, а в 2000 году Lincoln поставил на свой внедорожник — Navigator, охлаждающие сиденья.

-27

Maserati

Двойные турбокомпрессоры уже широко распространены, но Maserati была первой компанией, предложившей такой двигатель. Это произошло на модели с красноречивым названием Biturbo 1981 года выпуска (на фото). Maserati также проложила путь к светодиодному освещению, поскольку технология дебютировала на 3200GT 1998 года.

-28

Maybach

Сейчас Maybach является частью империи Mercedes-Benz, но когда бренд появился в начале 20-го века, он был независимым. Ориентируясь на ультра-роскошные автомобили, он первым предложил 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Это произошло в 1931 году на седане DS8. Двумя годами ранее Maybach выпустила первый автомобиль с двигателем V12 (на фото).

-29

Mazda

Как уже стало ясно, Honda — первая компания, предложившая автомобильную навигацию, но Mazda выходит на новый уровень. В 1990 году японская компания предложила спутниковую навигацию на Eunos Cosmo. Эта же модель, но уже с 1982 года, является пионером, став первым в мире автомобилем, оснащенным турбокомпрессором.

-30

Макларен

Гиперкар McLaren F1 1992 года был первым автомобилем с монококовой конструкцией из углеродного волокна, и теперь этот тип конструкции является обязательным для каждого автомобиля этого класса.

-31

Mercedes-Benz

Мало того, что Карл Бенц построил первый автомобиль в 1886 году, его компания первой представила турбокомпрессор в 1921 году. Mercedes обязан мировому автопрому первой серией дизельных автомобилей (260D с 1936 года), турбодизелем (300SD с 1977 года), а также адаптивным круиз-контролем и бесключевым управлением, дебютировавшим в S-классе (W220) с 1998 года.

Также S-класс, но с 1978 года, является первым автомобилем, оснащенным четырехколесной ABS, а CL600 1995 года дебютировал с электронной программой стабилизации Bosch (ESP).

Второе поколение CL 1999 года (на фото) — это первый автомобиль, оснащенный активной подвеской, известной как Active Body Control. Mercedes пошел еще дальше с S-классом 2013 года (W222), который получил Magic Body Control. Сюда входит камера, которая сканирует дорогу впереди на скорости до 130 км/ч, чтобы отрегулировать подвеску, если замечены ямы или неровности.

Mercedes и Cadillac были первыми автопроизводителями, предложившими массажные сиденья в 2000 году, S-класс (W220) Его предшественник, W140 1991 года (на фото), представил автомобильные окна, установленные на боковых окнах. Они значительно снижают шум, хотя и прибавляют в весе.

S-Класс (W221) 2006 года — первый автомобиль с автономной системой экстренного торможения, которая, однако, работает с пределом 40% тормозной способности. В 2009 году в E-классе (W212 - на фото) система экстренного торможения уже работает на 100%.

-32

Mitsubishi

Первым автомобилем с адаптивным круиз-контролем стал Mitsubishi Diamante 1995 года выпуска. Однако это не та система, которую мы знаем сегодня, потому что в то время она управляла только акселератором, а не тормозами. Mitsubishi также была первой компанией, которая продала автомобиль с дизельным двигателем с регулируемой фазой газораспределения, такой как ASX в 2010 году.

-33

Nash

Американская компания Nash была первой компанией, предложившей передние ремни безопасности, как это стало в 1950 году на модели Ambassador. Однако они были дополнительными, а Saab первым включил их в стандартную комплектацию.

-34

Nissan

Даже самые маленькие городские автомобили теперь доступны с многофункциональным рулевым колесом, но первым автомобилем с этой функцией был Nissan 300ZX 1984 года (на фото). В 2001 году Clima F50, доступный только в Японии, дебютировал с системой предупреждения о выходе из полосы движения.

В век восьмиступенчатых (или более) автоматических коробок передач пятиступенчатый автомат не выглядит впечатляюще. В 1989 году Nissan представил ряд моделей с такой трансмиссией, включая Cedric, Gloria, Cima (на фото), Skyline и Laurel.

Nissan является пионером в области дворников, которые активируются во время дождя, и эта функция появилась в 1983 году на модели 200SX. Два года спустя купе SkyLine (на фото) впервые получило электронное управление четырьмя колесами.

Выпустив первый в своем роде электромобиль с литий-ионным аккумулятором — Altra с 1998 года, Nissan продолжает делать технологии основой первого в мире электромобиля — Leaf в 2010 году.

-35

НСУ

Роторный двигатель Ванкеля был отмечен как будущее двигателя внутреннего сгорания, когда NSU представила Wankel Spider в 1964 году. Однако проблемы с надежностью оказались фатальными, и компания обанкротилась, после чего в 1969 году ее перешла к Volkswagen.

-36

Oldsmobile

Oldsmobile — дочерняя компания GM, основанная в 1897 году. Это была первая марка, предложившая автомобиль с автоматической коробкой передач, как это было в 1939 году. Задолго до этого — в 1901 году компания выпустила первый автомобиль со спидометром. А в 1941 году именно в Oldsmobile появилась автоматическая дроссельная заслонка, которая регулировала количество топлива, необходимого двигателю, в зависимости от того, насколько он прогрет.

Oldsmobile также является первой компанией, которая продала серийный автомобиль с турбонаддувом, F-85 Turbo Jetfire 1962 года выпуска (на фото). Американский бренд представил настоящую спасательную технологию в 1971 году с Toronado, который стал первым автомобилем со стандартным задним фонарем. Эта система появилась у Ford как дополнительная опция, предлагаемая Thunderbird с 1968 года.

До 1988 года Oldsmobile был пионером в области проекционного дисплея в серии из 50 моделей Cutlass Supreme Convertible Indy 500 Pace Car (на фото). В 1990 году эта же технология была предложена в качестве опции для Cutlass Supreme.

-37

Паккард

В 1940 году Packard представила окна с механическим приводом на своем Super Eight One-Eighty, которые впервые были оснащены гидроэлектрическим приводом. Packard также был первым производителем, предложившим в 1956 году систему центрального замка. В 1939 году бренд также представил первый кондиционер (на фото), который размещался в багажнике автомобиля.

-38

Пежо

Первым в мире купе-кабриолетом стал Peugeot 401 Eclipse 1934 года (на фото). Французская компания также представила охлаждающий термостат для Peugeot 403 в 1959 году, который отключается, когда двигатель достигает оптимальной рабочей температуры.

-39

Плимут

Это подразделение Chrysler было закрыто в 2001 году, и оно первым внедрило генератор в стандартную комплектацию автомобиля. Это произошло в 1960 году на Plymouth Valiant, когда все остальные производители все еще использовали динамо-машину.

-40

Порше

В 1952 году именно немецкий бренд установил первую синхронизированную коробку передач на свою модель 352. Опять же, Porsche, но в 2011 году впервые установил 7-ступенчатую механическую коробку передач на 911.

Компания также первой внедрила подушку безопасности переднего пассажира в 1988 году на модели 944. Ранее от подушек безопасности был защищен только водитель.

-41

Renault

Первым автомобилем с системой охлаждения под давлением стал Renault 4 1961 года. Затем - в 1982 году первый в мире автомобиль с дистанционным центральным замком - Renault Fuego (на фото).

-42

Rolls-Royce

Первой компанией, которая оснастила легковую модель двигателем V8, стала компания Rolls-Royce в 1905 году. Ранее такие агрегаты устанавливались только на спортивные автомобили. Также Camargue 1975 года (на фото) — первый автомобиль с цифровым климат-контролем.

-43

Ровер

В настоящее время Rover может иметь репутацию отстающего в технологиях производителя, но в 1960-х годах британский производитель экспериментировал со всевозможными новыми вещами. Среди них газотурбинные двигатели, первая машина построена в 1950 году, но остался только прототип.

-44

Saab

Шведская компания известна своими инновациями в области безопасности, она первой предложила передние ремни безопасности в качестве стандартного оборудования. В этой стране в 1958 году появилась модель GT850, которая является первым автомобилем с аналоговым компьютером.

Оригинальный Saab 92 1949 года был первым серийным автомобилем, оснащенным каркасом безопасности для пассажиров. А Saab 92 1962 года стал первым автомобилем с двойной цепью и тормозной системой.

Saab был не только пионером в области безопасности, но и разработал новые функции, повышающие комфорт. Одним из них являются вентилируемые сиденья, которые впервые были предложены на модели 9-5 2001 года выпуска (на фото). Кроме того, в Saab 9-3 2003 года была представлена ​​возможность подключения по Bluetooth, которая никогда раньше не устанавливалась на серийные автомобили и позволяла гораздо более безопасные телефонные звонки, поскольку водителю не приходилось использовать руки.

-45

Студебеккер

Американский производитель автомобилей Studebaker за свою 65-летнюю историю представил ряд инноваций. Среди них манометр, установленный на приборной доске в 1914 году, стеклоочиститель в 1927 году и многие другие. Кроме того, первый в своем роде самоблокирующийся механический дифференциал был также установлен Studebaker в 1955 году.

-46

Тойота

Toyota Soarer 1991 года выпуска (на фото) — первый серийный автомобиль, оснащенный камерой заднего вида, передающей изображение на цветной экран, установленный на приборной панели. Японская компания первой установила электронный компас на свою модель Corona 1980 года выпуска.

Самая известная инновация Toyota — первый серийный бензино-электрический гибрид Prius, который был запущен в Японии в 1997 году. Модель настолько успешна, что зарекомендовала себя в США и продолжает пользоваться спросом в нашей стране.

-47

Traction

Citroën Traction Avant часто называют первым в мире переднеприводным автомобилем, но это не так. Это сделало его популярным, но другая французская марка — Tracta представила передний привод в 1928 году.

-48

Такер

Torpedo 1948 года — один из самых инновационных автомобилей в истории. Он первым получил складывающуюся рулевую колонку, тканевую переднюю панель приборов и блокируемый противоугонный тормоз.

-49

Фольксваген

Volkswagen может иметь репутацию консервативного производителя, но он дарит миру ряд технологий, в том числе экономичную систему старт-стоп, которая появилась на Passat 1981 года (на фото), а также Audi 80 и 100 того же год.

В 2003 году Volkswagen Golf R32 стал первым автомобилем, получившим коробку передач с двойным сцеплением, хотя Porsche разрабатывает аналогичную технологию в своих гоночных автомобилях с 1980-х годов.

Крепления для детских сидений ISOFIX сейчас устанавливаются почти в каждом серийном автомобиле, но Volkswagen первым установил их в свои модели впервые в 1997 г. Эта технология является совместным проектом Volkswagen и производителя детских сидений Britax, Рим.

Немецкая компания также первой выпустила двигатель W8 для своего Passat W8 в 2001 году (на фото). Однако это не имело успеха, да и не пришлось.

-50

Вольво

С точки зрения безопасности только Mercedes-Benz может конкурировать с Volvo в инновациях. Одним из первых и, наверное, самым значимым является трехточечный ремень безопасности, дебютировавший в 1959 году на модели Amazon (на фото).

Еще одна функция безопасности, уже присутствующая во все большем количестве автомобилей, — это система контроля слепых зон. Он дебютировал в 2006 году на Volvo S80.

-51

Вудилл

Вы, вероятно, никогда не слышали о калифорнийской компании Woodill, которая исчезла в 1950-х годах, выпустив только одну модель Wildfire. Он появился в 1952 году и стал первым в мире автомобилем, в котором использовалось стекловолокно. Год спустя Chevrolet выпустила Corvette с той же технологией, и он оказался гораздо более успешным.