Какие самые дорогие модели всех основных марок автомобилей на планете? Не только самые дорогие в каталоге, но и те, стоимость которых со временем растет? Рейл Хашми пытается ответить на этот вопрос в статье для DriveTribe. Несмотря на множество упущений и неточностей, идея показалась хорошей и мы предлагаем вам существенно дополненный вариант.
Абарт
По словам Хашми, самой дорогой моделью компании является 695 Biposto, стоимость которой составляет около 33 000 евро. На самом деле, 124 Spider может стоить более 35 000 евро, а классический Abarth 205A из 50-х легко может достигать 1 миллиона.
Альфа-Ромео
Рейл Хашми совсем промахнулся мимо мифического итальянского бренда, и зря — в прошлом году классическая Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta между двумя мировыми войнами была продана за 18,9 млн долларов, а до этого Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider разошлась за 19,8 млн.
Aston Martin
В 1956 году Aston Martin создала гоночную модель DBR1, которая три года спустя принесла бренду единственную общую победу в гонках «24 часа Ле-Мана». В 2017 году первая единица этого автомобиля была продана за 22,5 миллиона долларов.
Ауди
В 2003 году немецкая компания создала прототип Audi LeMans quattro с максимальной мощностью 610 лошадиных сил. Позже он был продан за 5 миллионов долларов.
Бентли
По словам Хашми, самым дорогим автомобилем Bentley на самом деле является их последняя версия — специальная версия Mulliner Bacalar, проданная за 2,23 миллиона долларов. Но некоторое время назад знаменитый 4 1/2 Blower 1929 года был продан за 7,9 миллиона долларов.
БМВ
Самый дорогой автомобиль в истории BMW — классический 507 середины 1950-х годов. Его превосходная копия недавно продала на аукционе 5 миллионов долларов. Личный 507-й Элвиса Пресли, вероятно, побил бы этот рекорд, но BMW не собирается его продавать.
Бугатти
Забудьте о Veyron и Chiron. Самым дорогим Bugatti на самом деле является фантастическое купе Type 57SC Atlantic Coupe 1938 года, за которое дизайнер Ральф Лорен заплатил 40 миллионов долларов.
Кадиллак
Американский люксовый бренд решил отпраздновать свое столетие в 2002 году, создав концепт Cien с 7,5-литровым двигателем V12. Позднее автомобиль был продан за 4 миллиона долларов.
Шевроле
Неудивительно, что в список пяти самых дорогих автомобилей Chevrolet входит Corvette. Купе L88 1967 года выпуска было продано за 3,85 миллиона долларов пять лет назад.
Крайслер
Массовый американский бренд не может похвастаться черт знает какими суперкарами. А вот 300C 1957 года, за плечами которого множество побед в NASCAR, недавно был продан за 357 500 долларов.
Ситроен
Некоторые версии классического DS уже приближаются к полумиллиону долларов, но на самом деле первое место здесь приходится на шестиместный суперкар Citroen GT стоимостью 1,8 миллиона долларов (вы знаете его по Gran Turismo).
Дакия
Самой дорогой моделью в истории Dacia является нынешний Duster, стоимость которого в самых высоких версиях превышает 38 000 левов. Специальная гонка Duster Ice, с которой Ален Прост участвует в Andros Trophy, могла бы принести на аукцион больше, но пока не выставлена на продажу.
Делаэ
Еще один бренд, пропущенный в DriveTribe. Но классический символ довоенной роскоши во Франции сегодня пользуется большим спросом у коллекционеров. Превосходная копия 135 Competition Court Torpedo Roadster 1939 года продана за 6,6 млн долларов на аукционе Amelia Island.
Dodge
Хашми приводит в пример довольно редкий Dodge Charger Hemi Daytona 1969 года выпуска, проданный за 900 000 долларов. Но у марки есть и еще более редкий автомобиль — Dodge Viper Concept VM-02 1989 года выпуска с 8-литровым V10, проданный за 3 миллиона долларов.
Дюзенберг
В 1920-х годах американская компания хотела составить конкуренцию европейским Rolls-Royce и Hispano-Suiza в сегменте роскоши. SSJ был поистине выдающимся автомобилем той эпохи, и Чарли Чаплин был одним из первых покупателей. Однако Великая депрессия разрушила компанию. В 2018 году SSJ 1935 года был продан за 22 миллиона долларов.
Феррари
Ответ прост, просто потому, что GTO 250 1963 года не только самая дорогая Ferrari, но и самая дорогая машина в истории — босс WeatherTech Дэвид Макнил купил ее за 70 миллионов долларов (по неофициальной информации). Ранее еще один экземпляр стоил 48,4 миллиона долларов на аукционе в Монтерее.
Форд
Первым суперкаром в истории Ford стал легендарный победитель Ле-Мана GT40. В 2012 году один из немногих уцелевших агрегатов был продан за 11 миллионов долларов. Теперь рекорд может упасть, потому что в продажу поступил один из настоящих гоночных автомобилей с первой гонки Ле-Ман в 1965 году.
Хонда
В мае прошлого года NSX Type-R 1995 года побил рекорд самой дорогой машины Honda, продав ее за 432 000 долларов.
Ягуар
И вот самая дорогая модель ассоциируется с мифическими «24 часами Ле-Мана». Недавно 50-летний D-Type был продан на аукционе за 21,8 миллиона долларов.
Джип
Преемники трудолюбивого военного Willys Jeep не совсем коллекционная классика, но есть и исключения: например, концепт Hurricane 2006 года, имевший 670 лошадиных сил и проданный на аукционе за 2 миллиона долларов.
Lada
Год назад АвтоВАЗ, запустил версию Vesta Sport — с доработанным 1,8-литровым двигателем мощностью 145 лошадиных сил и максимальной скоростью 198 км/ч. При стартовой цене более 1 миллиона рублей (15 500 долларов) это самая дорогая серийная модель Lada.
Ламборгини
Всего несколько месяцев назад один из девяти выпущенных Veneno Roadster был продан за 8,3 миллиона долларов. Но версия Coupe еще реже, всего пять экземпляров, и, вероятно, скоро рекорд повысится.
Ланча
В список DriveTribe входит один Stratos, проданный за 475 000 долларов. Но на самом деле классические модели вроде Aurelia Spider или Astura легко превышают полмиллиона на аукционах, а недавно уникальная коллекция из шести гоночных автомобилей Lancia была продана за 7,8 млн долларов, или в среднем по 1,3 млн долларов за машину. Жемчужиной коллекции стал LC1 Group V1, на котором Рикардо Патрезе и Тео Фаби выиграли тысячу километров на Нюрбургринге в 1982 году.
Land Rover
Есть масса доработанных тюнинг-ателье старых Defender с ценой более полумиллиона долларов. Но самым дорогим автомобилем производства Land Rover является Range Rover Holland & Holland, выпущенный ограниченным тиражом вместе с одноименным производителем винтовок, который по каталогу стоит 285 000 долларов.
Лексус
Японский бренд еще слишком молод, чтобы предлагать классику. Но будущее, безусловно, за спортивным LFA. Его специальная версия Nurburgring Edition была недавно продана на аукционе RM Sotheby's за 885 000 долларов, что почти вдвое превышает первоначальную цену.
Кенигсегг
С разгоном до 100 км/ч за 2,9 секунды, максимальной скоростью более 410 км/ч и способностью останавливаться со 100 км/ч всего за 32 метра, Koenigsegg CCXR Trevita является одной из самых удивительных машин в истории. Но главная причина, по которой он стоит $4,8 млн, это... его цвет.Для этого автомобиля шведы разработали первое в истории углеродное волокно, причем не черного или серого, а белого цвета.
Лотос
Один из сильно модифицированных Esprit, на котором Роджер Мур снимался в двух фильмах о Джеймсе Бонде, был продан за гораздо большую сумму. Но мы договорились, что в этот рейтинг будем включать только оригинальные продукты компании. Вот почему самым дорогим Lotus является Elise GT1 1997 года, гоночный автомобиль, самая быстрая версия которого использовала 6-литровый двигатель Chevrolet и разгонялась до 100 км/ч за 3,2 секунды. Он стоит 1,8 миллиона долларов.
Мазерати
Некоторые из раритетных, созданных Maserati в партнерстве с Ferrari, имеют довольно серьезные цены — 1,47 млн долларов за Mc12 Corsa 2006 года, 2 млн долларов за Alfieri 2014 года. Но рекорд самого дорогого автомобиля с логотипом трезубца держится. by 450S Prototype — чрезвычайно редкий гоночный автомобиль 1956 года выпуска, проданный Sotheby’s за 4,81 миллиона долларов в 2014 году.
Mazda
У японских производителей трудно найти ценную старую классику просто потому, что между 50-ми и 80-ми годами они делали в основном простые машины в низших сегментах. Однако Mazda компенсировала это уникальной концепцией двигателя Fanki Wankel, проданной в 2008 году за 3 миллиона долларов.
Макларен
Когда он появился на рынке в 1992 году, гиперкар стоил более 1 миллиона долларов — поразительно в то время, когда топ-модели Ferrari стоили едва ли половину этой суммы. Но инвестиции оправдались, ведь сегодня F1 идет за десять миллионов, а одна версия LM в прошлом году была продана за 19,9 миллиона. Владельцами F1 являются Илон Маск, Джей Лено, Роуэн Аткинсон и султан Брунея.
Мерседес
Стоимость некоторых моделей до Второй мировой войны на аукционах превышает 10 миллионов долларов. Но рекорд принадлежит гоночному Mercedes-Benz W196 Silver Arrow 1954 года выпуска, который семь лет назад был продан Bonhams за 29,7 миллиона долларов. Со Стерлингом Моссом и самим Хуаном-Мануэлем Фанхио эта легендарная Серебряная Стрела выиграла 9 из 12 Гран-при, в которых он участвовал.
Mini
Скромный Cooper S, на котором Мадонна при жизни возила детей в школу в Лондоне, был продан в 2018 году почти за 100 000 долларов. человек. Изготовленный по специальному заказу сэра Пола Маккартни, он был продан за 227 000 долларов.
Мицубиси
Рекорд был установлен в прошлом году, когда американская компания продала на аукционе EVO IX MR с пробегом всего 9 миль за 138 000 долларов — на 100 000 долларов больше его первоначальной цены в 2006 году.
Ниссан
В конце 1990-х Nissan создал R390 GT1 для 24-часовой гонки Ле-Мана. Было собрано всего восемь частей гоночного автомобиля, плюс два «обычных» автомобиля для дорожного использования, которые сейчас находятся в музее Nissan. Однако один из автомобилей был продан частному коллекционеру якобы за 2,1 миллиона долларов.
Опель
Несмотря на свою многовековую историю, Опель не может похвастаться столь востребованными моделями. Хорошо сохранившийся P4 из 30-х стоит на аукционах 25-30 тысяч долларов, и даже привлекательный GT из 60-х редко превышает эту сумму (если хотите стильную и привлекающую внимание классику, то это один из самых доступных вариантов) . Самым дорогим Opel на сегодняшний день является Opel GT Diesel Rekordwagen — единственный прототип 1970 года, созданный для улучшения рекордов скорости, который был продан по неофициальной информации за 95 000 евро.
Пагани
Компания Орасио Пагани вошла в поговорку своим нежеланием отказываться от мифической модели Zonda — даже спустя годы после ее замены на Huayra компания все еще выпускала специальные версии Zonda. Самой особенной была Zonda HP Barchetta, анонсированная в 2018 году. При запланированных всего трех экземплярах ее цена была зафиксирована на уровне 23,65 млн долларов.
Пежо
Здесь тоже на помощь приходит длинная история: самый дорогой автомобиль Peugeot был построен в то время, когда большинства сегодняшних конкурентов марки еще не существует. Peugeot L45 Grand Prix — гоночная модель с одним из первых в истории двигателей DOHC, разработанная для участия в Гран-при 1914 года. Первая мировая война прервала программу компании и до наших дней дожило всего две единицы этого автомобиля. Один был продан Bonhams за 7,26 миллиона долларов.
Порше
Porsche 917 — легендарный автомобиль, принесший немцам первые победы в Ле-Мане в 1970 и 1971 годах. Но быть проданным в Пеббл-Бич за 14 миллионов долларов помогло другое — этот автомобиль использовался Стивом МакКуином в фильме «Ле Ман». .
Рено
Некоторое время назад французы сделали сумасшедшую версию минивэна Espace с двигателем V10 и продали ее за 2,1 миллиона долларов. Но в этом году рекорд был улучшен чем-то гораздо более благородным — гоночным Renault Type AI 35/45 HP Vanderbilt Racer 1907 года, который на аукционе в Амелия-Айленд достиг 3,33 миллиона долларов.
Rolls-Royce
До недавнего времени рекорд принадлежал одному из первых автомобилей, когда-либо выпущенных маркой, — двухместному Rolls-Royce 10HP 1904 года выпуска, проданному за 7,25 млн долларов почти 13 лет назад. Но в 2017 году компания выпустила уникальную модель Sweptail в единственном экземпляре и продала ее за 13 миллионов долларов.
Шелби
Строго говоря, легендарная Cobra на самом деле является асом English Ace, на который предприимчивый Карл Шелби смонтировал американский мотоцикл и усилил подвеску. Но автомобиль продается под маркой Shelby Cobra и, что более важно, продается по совсем другим ценам, чем оригинальный Ace. Первое произведенное произведение, которое неизменно принадлежало самой Кэрол до самой его смерти, было продано на благотворительном аукционе в 2016 году и принесло 13,75 миллиона долларов. Это также самый дорогой американский автомобиль в истории.
Спайкер
Голландский бренд может похвастаться долгой историей и честью выпуска первого автомобиля с полным приводом 4х4 — на заре двадцатого века. Однако его не сохранилось, поэтому самым дорогим Spyker остается современный C8 Preliator — 354 000 долларов.
Субару
В этой компании сложно найти старую классику, но это компенсируется славной гоночной историей. Это была одна из Impreza WRC97 Колина Макрея, которая стала рекордсменом после того, как несколько лет назад была продана за 286 000 долларов.
Талбот
Когда-то известный британский бренд, которому не удалось пережить переход через руки Chrysler, а затем и Peugeot. Но у нас еще остались некоторые настоящие классики, такие как Talbot-Lago T150-C SS 1938 года с кузовом Figoni et Falaschi, проданный в 2013 году за добрых 7,15 миллионов долларов.
Тесла
Если однажды кому-то удастся вернуть на Землю злополучный родстер, запущенный Илоном Маском в космос, он может получить первую коллекционную Tesla. Между тем самым дорогим автомобилем этой марки остается серийная Model X P100D, которая со всеми дополнениями может достигать 180 000 долларов.
Toyota
Мы говорили, что японские бренды не предлагают много коллекционной классики. Вот одно исключение: Toyota 2000GT, первый японский спортивный автомобиль, чьи ранние эскизы были работой дизайнера BMW 507 Альбрехта фон Герца. Самый дорогой 2000GT продан за 1,15 миллиона долларов.
Воксхолл
На протяжении десятилетий автомобили Vauxhall были просто Opel с повернутым рулем. Но так было не всегда. В 1912 году все еще независимая компания представила модель мощностью 25 л.с., позже названную Prince Henry. По некоторым данным, это первый спортивный автомобиль в истории. Одним из первых покупателей был русский царь Николай II, который заказал две штуки. Они давно утеряны, но недавно уцелевшая машина была продана Bonhams за 820 000 долларов.
Фольксваген
Знаменитая «черепаха», или Жук, пользуется культовым статусом, и удивительно хорошо сохранившаяся ее версия 1964 года с пробегом всего в тридцать километров была продана в США за 500 000 долларов.
Но самый дорогой автомобиль VW был бы другим, если бы компания сдержала свое обещание выпустить 50 коммерческих версий прототипа Volkswagen Nardo W12 Coupe Concept. Сам прототип сегодня стоил бы на аукционе несколько миллионов, но никто его не предлагает.
Вольво
Шведы всегда делали упор на практичность и безопасность — не совсем те качества, которые ищут коллекционеры автомобилей. Однако год назад Volvo 1800E 1972 года был продан на аукционе Bonhams за 91 840 долларов.
Зенво
Датская компания, которая имела наглость войти в мир суперкаров. ST1 с 7-литровым двигателем V8 был продан за 1 125 миллионов долларов.