В то время модель 200 стоила колоссальные 75 000 немецких марок.
Четыре десятилетия назад Audi впервые в своей послевоенной истории предложила по-настоящему престижный автомобиль. И он, можно сказать, сменил компанию из Ингольштадта, которая стала производителем класса «премиум».
Да, речь идет об Audi 200, существовавшей в двух поколениях. Первый, C2 (Typ 43), был выпущен в октябре 1979 года и оставался на конвейере менее 4 лет. Производство второго поколения — C3 (Typ 44 и 4Q) стартовало в июне 1983 года, но официальная премьера седана состоялась лишь в сентябре на автосалоне во Франкфурте.
Длина автомобиля составила более 4,8 метра, а вот колесная база, по крайней мере, по нынешним меркам, однозначно разочаровывает – всего 2687 мм. Однако факт, что в далекие 80-е такой показатель воспринимался совсем иначе. Эксперты также критикуют длинные свесы кузова — особенно по сравнению с меньшей Audi 100, которая также является основой модели 200.
Внутри новой машины было достаточно места, а 610 литров в багажном отделении — это более чем приличный объем. И если «сотня» могла похвастаться рекордным по тем временам коэффициентом сопротивления воздуха — 0,30 Сх, то показатель старшего брата был несколько хуже — 0,32 Сх.
Представленный переднеприводный седан премиум-класса доступен исключительно с мощными 5-цилиндровыми двигателями и альтернативным приводом на две оси. Среди больших достоинств автомобиля можно выделить его небольшой вес – всего 1260 кг для более слабых модификаций с передним приводом.
Основной двигатель — атмосферный 2,1-литровый мощностью 134 л.с., а версия quattro получает такой же двигатель, но с турбонаддувом. Соответственно, он развивает уже 180 л.с. и это позволяет Audi 200 успешно конкурировать на автобанах Германии с Mercedes-Benz 500 SE W126, BMW 745i (E23), Jaguar XJ12 и Maserati Quattroporte третьего поколения.
В Ингольштадте сразу обращают внимание на чистоту выхлопных газов, и поэтому 2000-я серия получает катализатор (правда, за дополнительную плату). В 1984 году также появился универсал (Avant), с которым Audi бросила вызов популярным тогда Mercedes-Benz E W124 с аналогичным типом кузова и шведскому Volvo 760. Также была расширена линейка двигателей, в том числе двигатель объемом 2,2 л, который изначально безнаддувный, а потом получил турбокомпрессор.
В начале 1988 года немцы провели фейслифтинг модели, затронувший в основном салон. Инженеры Audi также переделывают двигатель, который в турбоверсии развивает уже 197 л.с. Он сочетается с 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В марте 1989 года дебютировал Audi 200 Quattro 20V. С ним тот же 2,2-литровый турбомотор развивает уже 220 л.с., а максимальная скорость превышает 240 км/ч, и для своего времени это был один из самых быстрых седанов в мире. Однако он и достаточно дорог – его цена начинается от космических для своего времени 74 500 немецких марок.
Самое интересное, что Audi 200 так и не получила дизельного двигателя, так как в то время поставить такой мотор в большую и престижную машину было невозможно. Производство универсала закончилось в 1991 году, а седаны были сняты с производства чуть раньше, в ноябре 1990 года, когда им на смену пришла 100-я серия (С4). Однако в Китае Audi 200 еще некоторое время продается с удлиненной колесной базой, которая производится на заводе FAW.
Помимо прочего, модель также преуспевает в спорте. Полноприводный седан 200 был омологирован для участия в Группе А чемпионата мира по ралли. В 1987 году финн Ханну Микола выиграл Ралли Кении, опередив немца Фатера Рёля , который ехал на той же машине. Затем Рель занял третье место в ралли Монте-Карло, а Микола остался третьим в ралли Акрополь.
Через год Audi 200 с 2,1-литровым турбомотором мощностью 502 л.с. участвовал в американской серии Trans Am, где одержал 8 побед - 4 из них были зафиксированы Хансом-Йоахимом Штуком, а по 2 - Херли Хейвудом и Уолтером Рёлем. Соответственно, Хейвуд стал чемпионом среди пилотов, а Audi выиграла командный зачет.
Кроме всего прочего, Audi 200 (C3) также очень популярен среди немецких тюнинговых ателье, причем некоторые из них, в том числе Abt, Walter Treser и Zender, предлагают крайне впечатляющие разработки. Однако самым интересным является дом Бишофбергера, который многие называют «идеальным домом на колесах».