Гидромеханические коробки передач намного надежнее роботов и вариаторов, но и у них есть серьезные проблемы. Однако многие склонны выбирать такие трансмиссии, не задумываясь, только потому, что они произведены в Японии. Они считают, что эти трансмиссии «неубиваемые», но это неправда , считают эксперты издания Drive2.
По их словам, маркетологи умело используют термин «японское качество», но на самом деле надпись «Сделано в Японии» не гарантирует, что этот агрегат будет без проблем работать долгие годы. Есть 3 трансмиссии, которые широко распространены и используются не только японскими моделями. За годы работы они завоевали массу негативных отзывов и именуются «самыми проблемными АКПП, созданными в Стране восходящего солнца».
ДЖАТКО ДЖР507А/РЕ5Р05/ДЖР507Э
Этот 5-ступенчатый автомат широко используется с 2000 по 2018 год на моделях с задним или полным приводом Nissan, Infiniti и Suzuki. Коробка передач рассчитана на тяговитые двигатели, поэтому работает с мощными двигателями, в том числе с 5,6-литровым V8.
Понятно, что спортивные автомобили ездят быстро, а внедорожники часто съезжают с дороги. В обоих случаях увеличивается нагрузка на трансмиссию и возникает риск перегрева. От этого страдает гидротрансформатор и изнашиваются соленоиды коробки передач. Преимущество этой «машины» в том, что ее относительно легко ремонтировать.
ЭЙСИН TF60/TF80
6-ступенчатый автомат был представлен в 2001 году, и до сих пор его можно встретить в большом количестве автомобилей различных марок. Он устанавливается на Volvo S60 и XC60, Opel Astra H и J, а также на некоторые модели Audi.
Для этой трансмиссии характерен перегрев, что сокращает срок службы гидроблока. Кроме того , коробка передач достаточно чувствительна к качеству масла, которое необходимо менять не каждые 60 000 км, как указано производителем, а раньше. В противном случае соленоиды забиваются, сцепление быстро изнашивается и требует замены.
Айсин U660
Еще одна 6-ступенчатая коробка передач, разработанная в 2006 году и устанавливаемая на самые популярные модели Toyota — Camry, RAV4 и Avensis, а также на Lexus ES 350. Чаще всего она встречается на мощных версиях Camry с 3,5-литровым V6, которые не продаются в Европе, но весьма популярны в США.
Основные проблемы этого редуктора – коренной подшипник, вокруг которого со временем образуется зазор и при движении ощущаются вибрации. Если эту деталь вовремя не заменить, вибрации ломают другие элементы трансмиссии. Проблемы создает и сам гидротрансформатор, самой слабой частью которого является ступица, которая из-за частого перегрева иногда сгорает прямо с втулкой и это приводит к дорогостоящему ремонту.